|
Зачем Яндекс избавляется от своих сервисов?— Какое там дело, Эд, — перебил я.
5 февраля 2013
— Нет у меня дела и никогда не было. Я прогорел с самого начала. «Всё живое», Клиффорд Саймак. ![]() 31 января 2013 года появилось официальное сообщение о том, что Яндекс избавился от уже своего второго знакового сервиса. Вслед за Яндекс.Деньгами отправился Народ.ру. За компанию становится тревожно. Цитата:
Бесплатный хостинг сайтов Народ.ру — один из самых старейших сервисов Яндекса. Очень многие начинали своё знакомство с Яндексом именно с Народ.ру. Это действительно знаковый для Яндекса сервис. Да что там говорить, огромное количество адресов электронной почты заканчивается на @narod.ru. А для многих моих знакомых Яндекс — это не поисковик, это Народ.ру. Точнее, теперь он для них никто. Признаюсь честно, новость о том, что Яндекс отдаёт Народ.ру Юкозу меня крайне удивила. Это как если взять и снести стены Кремля. Ведь всё равно они прежних функций уже не выполняют, а деньги на их содержание нужны. Или взять и выгнать королеву в Великобритании. Символ, говорите? Какие могут быть символы в эпоху развитого капитализма? Вы о чём, товарищ? Но довольно эмоций. Давайте порассуждаем. Порассуждаем о том, какие могут быть причины и последствия у этого, мягко говоря, странного шага Яндекса. По порядку: от самого очевидного до самого малозаметного. У меня есть три версии. Версия №1. Народ нам больше не нуженЭто официальная позиция Яндекса. Безусловно, популярность Народа, как сервиса для создания сайтов, уже далеко не та, что прежде. И, формально, логика Яндекса безупречна: мы избавились от сервиса, не приносящего денег, соответственно, этих самых денег теперь у нас станет больше. Какие-нибудь западные экономисты, наверное, Яндексу даже поаплодируют. Но. Во-первых, я не думаю, что содержание Народ.ру стоило Яндексу каких-то заметных денег. Я, конечно, могу и ошибаться. Но почему-то уверен, что это так. Во-вторых, утрата Народ.ру — это действительно серьёзный удар по имиджу Яндекса. Компания потеряла лицо для многих людей. Или, по крайней мере, это лицо превратилось в улыбающуюся маску развитого капитализма. Это как если бы вы были постоянным покупателем в магазинчике возле дома, в котором за прилавком стоял сам хозяин, его жена и дети, в котором всегда была домашняя выпечка, деревенское мясо, молоко и т.д. А затем в один прекрасный момент этот магазинчик вдруг превратился бы в современный супермаркет. И, вроде, сортов выпечки стало больше, и мясо, какое хочешь, и молоко на любой вкус, но... Это уже не тот магазинчик. Он потерял своё главное конкурентное преимущество. Он стал одним из многих. Он стал «на одно лицо». Он добровольно ушёл со своего поля, на котором ему не было равных, на чужое, на котором будет теперь играть по другим правилам и в другую игру. И покупатели теперь будут заходить в него не потому, что он им нравится, а потому что другого рядом нет. А как только рядом появится другой магазинчик, у которого, например, площадь больше и выбор шире, то они тут же уйдут туда. А если это будет магазин одной из федеральных сетей, то капец наступит незамедлительно. Яндекс добровольно отказался от своего главного преимущества. Он решил, что он больше не «магазинчик», а «супермаркет». Который зарабатывает теперь на продажах, а не на удовлетворении потребностей, как раньше. Теперь у него два пути: либо быстро наращивать свою сеть супермаркетов, либо отдать своих «покупателей» Гуглу с Мэйл.ру. В-третьих, Гугл предпринимает серьёзные усилия для победы в России. Яндекс же не просто избавился от Народ.ру, Яндекс сменил всю свою стратегию. Яндекс сменил поле и вид спорта. Это как если бы руководство чемпиона России по футболу решило, что теперь команда будет играть в хоккей и поставило бы её сразу против обладателя кубка Стэнли. Зачем добровольно отказываться от своей стратегии, которая привела тебя к успеху, и принимать правила игры своего соперника, по которым никогда не играл!? Я не понимаю. Надеюсь, что в Яндексе понимают. Версия №2. У компании проблемыВторая версия того, почему Яндекс избавляется от своих сервисов — у него проблемы. Они могут быть любыми: финансовыми, организационными, внешними и т.д. Причём проблемы очень серьёзные. Например, теперь Яндекс публичная компания. В том смысле, что его акции на бирже продают. И чтобы цена этих акций не падала, Яндексу нужно показывать рост прибыли (вот в этой статье есть немного об этом). Когда прибыль не растёт, можно сократить расходы и тогда прибыль как бы растёт. Вот Яндекс и избавляется от того, что прибыль не приносит. Правда, если Народ.ру в это предположение «вписывается», то вот Яндекс.Деньги — точно нет. Хотя... Кто его знает? Там может быть что-то, чего посторонний знать не может. Поэтому не будем гадать. Просто примем эту версию, как версию. И перейдём к версии следующей. Версия №3. Наказание и преступлениеДумаю, ни для кого не секрет, что сейчас в России идёт процесс наказания тех, кто был причастен к попытке совершения цветной революции прошлой зимой. Этот процесс не афишируют, но вызывает уважение последовательность, обстоятельность и неторопливость. Это действительно очень эффективная метода и, что важно, самая разумная в данный момент. Чувствуется рука опытного дирижёра. Который не только выковыривает «винтики», но и отбирает у них инструменты. Руководство нашей страны сначала перехватило «митинговую» инициативу, затем начало активную информационную атаку в подконтрольных СМИ, а совсем недавно руки дошли и до Интернета. Хорошо это или плохо — отдельный вопрос. Мы сейчас не об этом. Так вот, передача Яндекс.Денег Сбербанку очень хорошо вписывается в версию, что Яндекс попал под раздачу. Я не говорю, что это обязательно так. Вполне возможно, что это никак не связано с революциями. Да и Народ.ру сложно заподозрить в помощи «болотным». По крайней мере, никаких предосудительных фактов я не нашёл. Но тут мы тоже можем чего-то не знать. В пользу этой версии говорит и активная «проболотная» позиция Ильи Сегаловича. А известная политическая «нейтральность» Поиска по блогам, Яндекс.Новостей и основного поиска уже стала притчей во языцех. Так что тут есть о чём подумать. Что дальше?Ответ на этот вопрос зависит от того, какая из трёх версий правильная. Если первая, то, мне кажется, Гугл победит Яндекс в России. Нет, не правильно: если первая, то Яндекс проиграет Гуглу в России. Именно Яндекс проиграет, а не Гугл выиграет. Если вторая, то тут всё зависит от руководства Яндекса. Проблемы бывают у всех. Так что само их наличие не особенно страшно. Вот способы их решения и эффективность этих способов дело другое. Только если избавление от знаковых сервисов было признано способом решения проблем, то спешу огорчить его авторов: это не способ решения проблем, это способ их усугубления. Если третья, то тут, опять же, всё в руках управленцев Яндекса. И если Аркадий Волож сильно похож на человека, который способен решить подобную проблему, то вот Илья Сегалович производит впечатление большого ребёнка, который как раз подобные проблемы и создаёт. Яндекс уже вырос до того уровня, когда его частные владельцы должны согласовывать политику компании с руководством страны. Подведём итог. Понятно, что в Яндексе что-то происходит. И это что-то — не особенно хорошее. Поэтому лично я посылаю в карму компании и её руководства пару лучей успеха, мудрости и терпения. Так как Яндекс мне по прежнему глубоко симпатичен. И я очень надеюсь на то, что его лицо всё-таки останется лицом компании для «человеков». А не превратится в маску развитого капитализма. На этом всё. Обсудить вышесказанное можно в комментариях по ссылке ниже. Успехов! Оставить комментарий, поделиться мнением или задать вопрос... ⇓ Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки! Так победим. Поделиться ссылкой на эту страницу в:
|
|
Надёжный хостинг для сайта | Заказ или покупка готовых статей |