история world of tanks Как создать свой сайт > История Интернета > История создания Интернета > История игры «World Of Tanks»

История создания игры «World Of Tanks»

Если утонете по дороге, так хоть будете знать, что плыли к берегу.
«451 градус по Фаренгейту», Рэй Бредбери.

Обновлено 20 июня 2025 года


играть в world of tanks бесплатно

    Какими только эпитетами не награждает народ игру «World Of Tanks»: она и «враг семей», и «белорусское чудо», и «прорыв десятилетия». Её создателям удалось сделать то, что так тщетно пытались сделать до них десятки компаний, а именно — массово втянуть в игровой процесс уже состоявшихся в жизни мужчин в возрасте от 30 до 45 лет. Людей небедных и достаточно консервативных.

    Именно во многом благодаря поддержке этой возрастной прослойки, доходы игры в 2013 году составили ни много ни мало — полмиллиарда евро. Сумма, которая ещё несколько лет назад казалась создателям «World Of Tanks» сном, совершенно оторванным от реальности. Но, всё же, успех состоялся: на сегодняшний день можно уже говорить о более чем 60 миллионов игроков и до миллиона играющих одновременно. Единственный факт, несколько смазывающий радужную картину — путь до триумфа занял долгих 12 лет. Но кто сказал, что всё приходит сразу?!


Предыстория

    Жила-была на просторах Белоруссии не слишком известная, но вполне себе умелая студия Wargaming.net. Основанная ещё в 1998 году, до поры она была известна исключительно тем, что там трудятся ребята, которые умеют выполнять взятые обязательства за приемлемые деньги. Были на счету студии релизы нескольких игр, доработки для сторонних клиентов и другие похожие заказы.

    Как это и бывает, джокер пришёл практически случайно: разработка студии — движок «AdRevolver», отвечающий за показ баннерной рекламы, заинтересовал крупную рекламную интернет-компанию «BlueLithium». В обмен на некоторую долю прибыли в компании «BlueLithium», белорусы предоставили штат поддержки и технологическую платформу.

    И снова удача: через некоторое время небезызвестная «Yahoo» покупает «BlueLithium» за $300 млн. К Wargaming.net приходит их пусть небольшая, но вполне достаточная часть прибыли, составляющая несколько миллионов долларов. Так бывает, что получив большие деньги, люди бывают к ним не готовы. К счастью, с Wargaming.net всё обстояло с точностью до наоборот. Они давно ждали этого шанса и воспользовались им сполна.

Создание «World Of Tanks»

    Судьбоносный разговор о судьбе «World Of Tanks» («WoT») состоялся 12 декабря 2008 года и длился несколько часов. Перед разработчиками стояла дилемма, которую было достаточно сложно разрешить. Итак, есть серьёзные деньги, которые заплатила «Yahoo». Есть желание сделать что-то эпохальное и прибыльное. И, главное, в разработке уже находится многопользовательская онлайн-игра в стиле «фэнтези».

    Так что же предпринять: дальше вкладывать деньги в игру, у которой и так уже миллиард аналогов или создать что-то по-настоящему новое и взрывное?

    Как вы уже поняли, в конце концов, была произнесена фраза, которая расставила все точки над «i». Не ручаюсь за дословность сказанного, но основной посыл был следующим: к чёрту эльфов с орками, давайте делать танки! С этого момента и началась работа над «Танкодромом». Да-да, рабочее название игры было именно таким.

    Ох, сколько же отказов пришлось услышать студии, когда она пыталась взять в долю серьёзных инвесторов, с которыми могла бы разделить финансовое бремя работы над «World Of Tanks». Орков и эльфов понимали и одобряли многие, но вкладываться в непонятно кому нужные танки никто не хотел. Сегодня эти люди, наверняка, кусают локти, но на тот момент над студией Wargaming.net посмеивались, считая их фантазёрами, озабоченными провальным и неперспективным «прожектом».

    И всё-таки, несмотря на глупое улюлюканье, Wargaming.net продолжала работу над «World Of Tanks». В апреле 2009 года был выпущен официальный анонс игры, а уже в сентябре этого же года началось альфа-тестирование, для которого имелось всего пять моделей танков и одна неполная карта. Да, не густо, но ведь лиха беда начала!

    А дальше события шли всё быстрее и быстрее:

  • ~ Зима 2010 года — первое закрытое бета-тестирование;
  • ~ Весна 2010 года — введена прокачка техники за опыт;
  • ~ Лето 2010 года — открытое бета-тестирование;
  • ~ 13 августа 2010 года — официальный релиз игры.

    Итак, старт был дан. С раскачкой, иногда ещё перегружая сервера, игра пошла по Сети, набирая себе верных приверженцев, неравнодушных к грохоту моторов и отчаянным танковым баталиям.

Дальнейшее развитие «World Of Tanks»

    Слухи о новой игре, представляющей собой сплав реалистичного шутера, RPG и стратегии в реальном времени, разлетелись по Интернету с космической скоростью. В январе 2011 года была взята планка в миллион пользователей и 75 000 игроков онлайн. Тогда это считалось чем-то невероятным, но оказалось, что это — только лишь отблеск будущего успеха.

    Весь 2011 год стал временем экспансии игры на Запад и Восток. «World Of Tanks», в течение короткого времени, была запущена в Китае, Америке и Великобритании. В этот же год, игра собрала целую охапку призов и наград. Так, немыслимое дело, проект, которому был всего год отроду, получил престижную «Премию Рунета». Событие — небывалое для наших широт.

    Параллельно с маркетинговыми подвижками, ускоренно разрабатывались игровые механизмы: появлялась новая техника, державы, карты. Благодаря поддержке преданных поклонников, «World Of Tanks» постоянно совершенствуются. Надо отдать должное разработчикам: они не почивают на лаврах и не занимаются стрижкой больших купонов. Более чем приличную часть прибыли (а в 2013 году прибыль, кстати сказать составила более 200 миллионов евро) владельцы снова вкладывают в игру.

    И это приносит результаты: на сегодняшний день, в игре «World Of Tanks» зарегистрировано порядка 80 миллионов человек, а 19 декабря 2014 года был поставлен очередной рекорд — 1 114 000 игроков онлайн. Серьёзные цифры.

Почему люди так любят «World Of Tanks»?

    Сегодня многие аналитики пытаются объяснить успех «World Of Tanks» самыми разными причинами. Я даже встречал и совсем невероятные, что-то типа: «Это же славяне — им нужно постоянно с кем-нибудь воевать». Или: «Всё из-за громких рекламных кампаний. Со временем, популярность пойдёт на спад». Нет, не идёт. Растёт. И растёт, кстати, давно и стабильно.

    Как мне кажется, есть три главных «кита», на которых «стоит» успех игры «World Of Tanks»:

  • ~ Кит первый — краткосрочность игрового действия. В большинстве многопользовательских игр, на игровой процесс нужно «убивать» очень много времени. В «World Of Tanks» же бои скоротечны. Просто идеальный вариант для серьёзных мужчин, отягощённых работой и семейными обязанностями;
  • ~ Кит второй — реалистичность. Игра великолепна. Гул моторов, стрельба, отлично прорисованные пейзажи — всё это завораживает. Если в фэнтезийных мирах около 90% игровых действий полностью придуманы, то в «World Of Tanks» всё реально;
  • ~ Кит третий — бизнес-модель. В «WoT» не обязательно постоянно «вваливать деньги», чтобы быть на коне. Да, некоторые преимущества премиум-аккаунтов есть, но они не так разительны, как в большинстве других многопользовательских игр. В 2013 году Wargaming.net и вовсе ввела принцип «free to win», означающий, что платящие игроки не могут чувствовать себя «титанами», играя с обычными пользователями. На первое место выходят мастерство и военная хитрость. Да и игра без подписки — тоже достаточно серьёзный козырь, благодаря которому «World Of Tanks» постоянно пополняется новыми адептами.

    Уверен, что если такой подход к удобству и качеству игры «World Of Tanks» сохранится у создателей и впредь, то нас ждёт ещё немало громких новостей об очередных побитых рекордах популярности.

играть онлайн в world of tanks бесплатно

    Автор: Алексей Востров.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Обновление от 19 июня 2025 года

«Мир танков» теперь действительно народная игра

«Мир танков» теперь действительно народная игра

    Онлайн-игра «Мир танков» стала официально государственной. Игровая компания «Леста» и её дочерние структуры («Леста Геймс Москва» и «Леста Геймс Эдженси»), после решения суда, переданы в собственность Росимущества.

    Теперь государство (Россия) контролирует права на «Мир танков», «Мир кораблей» и «Нашу игру». Сами проекты продолжат работать и получать обновления пока агентство ищет нового владельца.

    Автор: Алексей Востров.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Обновление от 20 июня 2025 года

Танки и точка!

Танки и точка!

    В Интернете тут хайпует скриншот про смену владельцев «Мира танков», но всё случилось уже неделю назад.

Что случилось?

    11 июня 2025 года 100% акций группы компаний «Леста  Игры», включая дочерние юрлица («Леста Геймс Москва» и Леста  Геймс Эдженси), официально были переданы в собственность Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество). Основанием послужило решение Таганского районного суда Москвы от 3 июня 2025 года, который признал совладельцев компании — Малика  Хатажаева (основателя «Лесты») и Виктора  Кислого (основателя «Wargaming») — участниками экстремистского объединения и удовлетворил иск Генпрокуратуры о передаче акций государству.

Предыстория

    В апреле-мае 2025 года, Генпрокуратура добилась ареста активов и запрета деятельности группы, указывая на связь Хатажаева и Кислого, а также подозревая их в экстремистской деятельности из-за поддержки ВСУ в рамках проекта «Wargaming».

Что дальше?

    Апелляция. Компания намерена обжаловать решение суда. Дата рассмотрения пока неизвестна.

    Передача активов и новый владелец. После Росимущества, активы могут быть переданы профильной госкомпании. Хотя конкретные планы не обсуждаются.

    Влияние на игроков. Пока всё остаётся без изменений, но дальнейший исход зависит от судебных/административных решений.

Итог

  • «Леста Игры» и её локальные дочерние компании стали госимуществом 11 июня 2025 года по решению суда. Основатели признаны экстремистами, их доли конфискованы;
  • Сами игры продолжают функционировать, но под контролем государства;
  • Апелляция ещё впереди и время покажет, смогут ли прежние владельцы вернуть бизнес.

 

    Пока все плачут о том, как это ужасно, несправедливо и роняет страшную тень на разработку игр у нас в стране (почему-то к «Gaijin», «Astrum» («MundFish»), «My.Games» и прочим никто не пришёл) один момент не даёт покоя:

Никто не раскрыл данные следствия в СМИ.

    И пусть публиковать такую информацию можно только с разрешения следователя, но тут же большое и прецедентное дело.

    Видится два варианта:

  • 1. Если действительно несправедливо «отжимают», то, «Леста», раскрой схему, к которой они прицепились. Не прикрываясь вчерашним патриотизмом и смещением акцентов, а фактами! Вдруг там вправду всё шито белыми нитками?

  • 2. А что если у следствия действительно есть все неопровержимые доказательства отправки чемоданов денег плохим ребятам за счёт русских игроков? Государство раскрывать тайну следствия не обязано, а «Леста», зная что там, сознательно молчит.

 

    Я, конечно, ничего не понимаю, ведь всё это — оценочные суждения. Но то, что «Леста» «засушила» все свои расходы на всё околоигровое комьюнити, включая популярный «паблик» «Вот Экспресс», сайт с реплеями для RU/BY-игроков, UGC-видеоконтент — для этого всего должны же быть какие-то причины? Это ведь — копеечные, для «Лесты», инвестиции, которые с лихвой окупались 10 лет до них.

    Для кого экономим?

    Вопросики.

    Автор: Amway921 (Павел Суханов).

Оставить комментарий, поделиться мнением или задать вопрос...

Ещё с сайта:

⇓ 

Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки! Так победим.

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

 

Полезные ссылки:

Заработай на оплачиваемых комментариях Как начать работать копирайтером

 


основан в 2008 г. © Все права на материалы сайта Seoded.ru принадлежат Алексею Вострову.
Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на источник.
Ослушавшихся находит и забирает Бабайка!