история контекстной рекламы Главная > История Интернета > История создания Интернета > История контекстной рекламы

История контекстной рекламы

Играть не умею. Петь не умею.
Слегка лысоват. Немного танцую.
Фред Астер о себе.

история контекстной рекламы

    Контекстная реклама — это реклама в Интернете, отличительной особенностью которой является то, что объявления, размещенные на странице сайта в виде баннера или текста, близки по содержанию к теме страницы. Наиболее популярна контекстная реклама в поисковых системах, когда рекламные объявления показываются рядом с результатами, выдаваемыми поисковиками по запросам пользователей.

    Пример такого рода рекламы ты можешь увидеть чуть ниже по странице.

    В «основании» истории контекстной рекламы лежат два момента:

    — быстрый рост популярности Интернета;

    — желание владельцев сайтов очутиться на первых позициях в результатах выдачи поисковых систем вне зависимости от PR или ТИЦ сайта.

    Принято считать, что история контекстной рекламы начинается в 1997 году. В этом году Билл Гросс, владелец начинающей компании Idealab, придумал отличную идею: продавать ссылки, которые показываются одновременно с результатами выдачи по запросам пользователей. Вся суть идеи заключалась в повышении релевантности запроса за счет выдачи на первых местах рекламных ссылок. Компания Idealab быстренько лицензировала поиск по базам Inktomi, который используют About.com, Hotbot, MSN, Yahoo и другие поисковые системы. Надо признать, что идеи создания контекстной рекламы существовали и до 1997 года, но не были своевременно запатентованы и реализованы.


    В июне 1998 года был дан старт проекту Goto.com (который позже переименовали в Overture.com). Goto.com представлял из себя поисковик, который в ответ на поисковый запрос пользователя сначало выводил релевантные рекламные ссылки, а ниже — результаты поиска, основанные как обычно на ранжировании сайтов.

    Эта простая мысль «купить» первые позиции в результатах выдачи поисковых систем по запросам пользователей пришлась по душе не только владельцам сайтов, старавшимся раскрутить свой сайт, но и создателям поисковых систем, быстро смекнувшим, что прибыль от контекстной рекламы может оказаться намного выше, чем от баннерной. Популярность Goto.com росла не по дням, а по часам. Уже скоро, для увеличения охвата аудитории потенциальных клиентов, рекламные ссылки начали выдаваться на сайтах партнеров. В 1999 году акции компании появились на бирже Nasdaq. Yahoo в июле 2003 приобрела Overture.com за $1.63 миллиарда долларов. Сегодня компания работает со многими популярными поисковыми системами: AltaVista, Lycos, MSN, Yahoo, Cnet и др.

    На сегодняшний день в Интернете существует огромное количество сайтов, предлагающих размещение контекстной рекламы. Набор услуг, которые предоставляют рекламодатели контекстной рекламы, значительно увеличился.

Интересный исторический факт

    Рамблер Медиа 18 июля 2008 года продал компанию Бегун, которая размещает контекстную рекламу своих рекламодателей на сайтах партнеров, поисковой системе Google. Компания Бегун, созданная в 2002 году, является одним из основных игроков российского рынка контекстной рекламы.

    В 2003 году компания Финам выкупила 100% акций Бегуна, заплатив за них около 750 000 долларов. Два года спустя 25,1% акций Бегуна были проданы Рамблеру. А в 2007 году Рамблер увеличил свою долю активов в Бегуне до 50,1%. По условиям заключенного соглашения, Рамблер выкупил оставшиеся 49,9% акций Бегуна у компании Финам, после чего весь этот пакет (100%) ценных бумаг Бегуна был продан Google. Сумма сделки составила 140 000 000 долларов, из которых 69,9 миллиона получил Финам. Прибыль компании Рамблер от сделки составила около 50 000 000 долларов после вычета издержек, связанных с транзакцией.

    Деньги, полученные Рамблером от продажи Бегуна, направлены на дальнейшие приобретения, соответствующие основной стратегии группы. После завершения сделки Бегун и Google совместно работают над контекстной рекламой в поиске Рамблера.

    Кроме того, Рамблер сообщил о заключении соглашения по использованию на своих русскоязычных интернет-ресурсах поисковой технологии Google и системы контекстной рекламы AdSense. По условиям заключенного договора, средства поиска Рамблера будут дополнены алгоритмами Гугла. Плюс Рамблер начнет демонстрировать блоки контекстной рекламы Google в результатах поиска.

⇓ 

Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки! Так победим.

Поделиться ссылкой на эту страницу в:


Полезные ссылки:

Про воровство контента и борьбу Яндекса с ним. А хдесь ты найдёшь лучшие партнерские программы с хорошими условиями работы.

Ещё материалы по этой теме:

реклама в блогах тизерная реклама поведенческие факторы ранжирования купить антивирус алгоритмы яндекса

основан в 2008 г. © Все права на материалы сайта Seoded.ru принадлежат Алексею Вострову.
Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на источник.
Ослушавшихся находит и забирает Бабайка!