
Сенатор Валентина Матвиенко подняла старую тему — запрет мобильных телефонов в школах. Так как Валентина Ивановна — не просто сенатор, а спикер Совета Федерации, немедленно было принято решение о создании рабочей группы. Правда, в течение месяца. Есть подозрение, что эта группа будет заседать, как минимум, год, после чего вынесет очередное решение в стиле британских учёных. Например, решит, что мобильные телефоны действительно мешают учебному процессу, но обеспечить запрет невозможно. Или что-нибудь в этом роде. Между тем госпожа Матвиенко пытается лечить симптомы, тогда как корень болезни совершенно в другом. В воспитании.
Если вам доводилось бывать на завтраке в отеле, то, наверняка, вы видели обычную, для сегодняшних дней, картину. Вот сидит семья с детьми. Мама с папой что-то обсуждают, а у детей — планшеты, на которых включён какой-нибудь «Лунтик» или иная дичь. Мы сейчас не будем обсуждать этический аспект того, что вместе с этими детьми глубокие мысли Лунтика слушают все окружающие, ведь на наушники у родителей денег не хватило. Сосредоточимся на самом факте того, что вместо личного общения с детьми родители подсовывают им экран с картинками и звуками. А спустя десять лет удивляются, почему это их дети на переменах стоят по стеночке, уткнувшись в свои гаджеты.
Наушники для гаджетов можно легко купить в Интернете. Спаси окружающих — купи ребёнку наушники!
Даже осознавая масштаб проблемы, многие родители выступают против каких-либо ограничений своих детей в школе. Оставим за скобками слегка невменяемых адептов абсолютной свободы — у этих и дети голышом бегают по общественному пляжу, и орут в общественных местах, и Путин во всём виноват. Но вот аргументация нормальных, с виду, людей в стиле «я хочу быть на связи с ребёнком» вызывает оторопь. Особенно, с учётом того, что ребёнок, подсевший на социальные сети (где он, к слову, не имеет права регистрироваться из-за возраста), общаться предпочитает вовсе не с родителями, а с многочисленными «жертвами» Лунтика за завтраком.
Есть мнение, что дети — это продолжение родителей, полное их отражение. По крайней мере, в возрасте, когда ещё не началось формирование новой взрослой личности. Инфантильность нового поколения напрямую отражает безразличие и стремление к личному комфорту поколения предыдущего. Зачем воспитывать ребёнка, когда можно успокоить его, просто выдав смартфон? Зачем прививать ему любовь к чтению, когда есть «Фиксики»? К чему вообще все эти устаревшие методы воспитания? Авось, не при Сталине живём!

В результате, получается парадоксальная ситуация. До школы ребёнка всё время пичкают мобильными устройствами и он, по понятным причинам, привыкает к тому, что взрослым до него нет дела. В школе же ребёнок сталкивается с другими взрослыми (новыми воспитателями) и этим взрослым, фактически, приходится всё начинать с нуля. Проблемный ребёнок в прошлом обычно был хулиганом, сегодня же все дети — проблемные, ибо приходят в школу изначально зависимыми от гаджетов. Конечно, есть учителя, которым удаётся пробиться через стену инфантильности и заинтересовать детей реальной жизнью. Но это, большей частью, энтузиасты профессии. Большинству же — откровенно плевать. Они и сами не прочь на перемене «початиться». Ну, или выложить в свой аккаунт фотографию в бикини. А что, в этом же нет ничего плохого, правда?
Разумеется, запретами можно достичь лишь краткосрочных результатов. Ничего не измениться, если не бить сковородкой по голове каждую мамашу, подсовывающую ребёнку планшет с мультфильмами ради беседы с подругой. Впрочем, можно обойтись и без сковородки. Стив Джобс ограничивал своих детей, запрещая пользоваться современными гаджетами. Артемий Лебедев предпочитает правило одного часа, давая своим детям возможность ежедневно в течение часа пользоваться Интернетом без каких-либо ограничений. А как боретесь с зависимостью детей от гаджетов вы? Или же Лунтик всё-таки вас победил?
Автор: Контент-Ревью.