вождение автомобиля запрещено Главная > Статьи > Может ли вождение автомобиля быть законодательно запрещено?

Может ли вождение автомобиля быть законодательно запрещено?

Когда в Брюсселе поднимается давление в трубопроводе,
писающий мальчик начинает ещё и плакать.
«Сб. Физтеха», КВН.
6 сентября 2019

   Недавно я рассказывал, что в Европе с 2021 года планируется обязательная установка систем экстренного торможения, «чёрного ящика», а также систем контроля за водителем (усталости, опьянения) на все новые автомобили.

 

 


   Почему для государства это так важно? Всё дело в банальном соотношении расходов и доходов.

   Если происходит авария со смертельным исходом (допустим, наезд на пешехода), то, с одной стороны, умирает гражданин, который мог ещё долго работать и платить налоги (плюс государство уже вложилось в его образование и здравоохранение). То есть, на один источник дохода у государства стало меньше. С другой стороны, водителя нужно сажать в тюрьму, и он, в свою очередь, тоже перестаёт работать и платить налоги. Плюс садится на шею государству. Получаются сплошные расходы и уменьшение доходов (налоговых выплат). Да ещё и потенциальная потеря кормильца, которая вынудит выплачивать семье пособия (опять удар по бюджету).

   В случае ДТП с тяжёлыми увечьями, ситуация становится ещё более грустной: пострадавший человек «подсаживается» на пособия по недееспособности (инвалидности) и использует систему бесплатного здравоохранения по полной, что ещё сильнее бьёт по бюджету.

   Для государства идеальным является вариант с нулевой смертностью и нулевым количеством тяжёлых травм на дорогах.

   Как этого добиться? Очевидно, что камеры на дорогах, освещённые и оборудованные пешеходные переходы и обязательные системы экстренного торможения не снимают главной проблемы — человека. Поведение человека плохо контролируется и тяжело прогнозируется. В отличие от машины. Фактически, водитель для государства — это как человек с ружьём: есть ненулевая вероятность, что из этого ружья он начнёт палить по людям или, как минимум, случайно выстрелит себе в ногу.

   Для того, чтобы обеспечить реальную безопасность, гораздо проще не придумывать системы контроля и помощи человеку, а просто исключить его из этого процесса.

   При этом многочисленные опыты в попытках создать полностью автопилотируемый автомобиль разбиваются о то, что это невозможно в условиях существующей транспортной системы.

   В идеале:

  • 1. Все машины на дороге должны быть оснащены системами «общения» друг с другом и управляться без участия человека, чтобы исключить человеческий фактор или ошибку камеры/лидара по считыванию препятствий.

  • 2. Вся карта местности должна быть отснята и оцифрована с точностью до 10 сантиметров, так как это значительно сэкономит ресурсы автомобиля по ориентированию в пространстве.

  • 3. Карта местности должна актуализироваться, в первую очередь, камерами вдоль дороги. После чего обсчитываться и отправляться, как готовый результат, в автопилотируемые авто. Каждая машина, как отдельный, самостоятельно анализирующий окружение и думающий объект — оказалось нереальным подходом.

  • 4. Пешеходы также могут быть интегрированы в эту систему. Посредством смартфонов. Они есть уже практически у всех, так что производителей можно просто обязать устанавливать на них специальный маячок, который будет сигнализировать автомобилю о местонахождении и траектории пешехода.

   Подобную дорожную экосистему, которая реально сможет стать автопилотируемой, крайне сложно создать рыночными методами, но довольно легко — с помощью государства. Думаю, европейские государства и Китай начнут создание подобных цифровых дорожных экосистем уже в самое ближайшее время. Поскольку они позволят законодательно запретить человеку управлять автомобилем в городе или на оживлённых трассах (зоны, где происходят почти все ДТП).

Автор: Диджитал Доктор.

 

 

Ещё материалы по этой теме:


⇓ 

Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки! Так победим.

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

Полезные ссылки:

Заработок на рекламе Все биржи фриланса

 


основан в 2008 г. © Все права на материалы сайта Seoded.ru принадлежат Алексею Вострову.
Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на источник.
Ослушавшихся находит и забирает Бабайка!