
Прочёл нашумевший в узких кругах лонгрид (на английском) про то, как основатели «Вайс» (Vice) обманули весь мир. История «Вайс», изложенная в этом тексте — это просто пособие по тому, как строить успешный медиастартап:
- 1). Fake it till you make it («Притворяйся этим, пока не сделаешь это правдой», то есть даже если не уверен в том, что говоришь, делай это с такой уверенностью, как будто веришь в это стопроцентно — прим. Seoded.ru). Правило №1 любого стартапа.
- 2). Хипстеры-миллениалы и пост-миллениалы готовы работать почти «за бесплатно» ради возможности ярко «тусить» — не «Вайс» это придумал, но правильно использовал. Не думаю, что там глобально платили меньше, чем в аналогичных медиа. В любом случае, максимально низкие операционные затраты — правильно.
- 3). Контентные сделки с кабельными сетями и видеодистрибьюторами — главный «хайп» в медиа в этом году. Так вот «Вайс» начал делать это больше 10 лет назад. Это позволило компании вообще не зависеть от платформ и алгоритмов. Теперь, когда этим истерично начали заниматься все, у Vice уже есть отлаженная инфраструктура, то есть преимущество над конкурентами.
- 4). Да, с бизнес-планированием у ребят не сложилось. НО! Если проанализировать развитие Buzzfeed, VoxMedia, Mashable, Gawker и прочей братии за аналогичный период, то я бы сказал, что у отмороженных канадских панков офигенное бизнес-планирование (см. пункт 3). Buzzfeed 2-3 года назад орал про международную экспансию, а сейчас закрывает офисы. VoxMedia и Mashable вкладывались в видео, потом схлопнули направление (Mashable потерял х10 в цене). Gawker вообще закончился.
Отдельным пунктом смешно смотреть на то, как New York Mag называет OMGfacts «говно-источником», а буквально 2 года назад New Yorker писал про создателя этого сайта целый «фичер» и называл его гением. Короче, в медиа — всё, как в жизни — временно. Сегодня ты — капитан индустрии, а завтра — с вещами на выход. Важно, как говорил Спайк Джонз, «to have a fun ride along the way» («весело провести время по дороге» — прим. Seoded.ru).
Автор: Медиаборщ!.