Vice Главная > Статьи > Как основатели Vice обманули весь мир

Как основатели Vice обманули весь мир

Профессионал всегда профессионал.
Увидев несущегося разъярённого быка,
Леонид Якубович назвал всё слово целиком.
«Сборная Грузии», КВН.
27 апреля 2019

    Прочёл нашумевший в узких кругах лонгрид (на английском) про то, как основатели «Вайс» (Vice) обманули весь мир. История «Вайс», изложенная в этом тексте — это просто пособие по тому, как строить успешный медиастартап:

 

 


  • 1). Fake it till you make it («Притворяйся этим, пока не сделаешь это правдой», то есть даже если не уверен в том, что говоришь, делай это с такой уверенностью, как будто веришь в это стопроцентно — прим. Seoded.ru). Правило №1 любого стартапа.

  • 2). Хипстеры-миллениалы и пост-миллениалы готовы работать почти «за бесплатно» ради возможности ярко «тусить» — не «Вайс» это придумал, но правильно использовал. Не думаю, что там глобально платили меньше, чем в аналогичных медиа. В любом случае, максимально низкие операционные затраты — правильно.

  • 3). Контентные сделки с кабельными сетями и видеодистрибьюторами — главный «хайп» в медиа в этом году. Так вот «Вайс» начал делать это больше 10 лет назад. Это позволило компании вообще не зависеть от платформ и алгоритмов. Теперь, когда этим истерично начали заниматься все, у Vice уже есть отлаженная инфраструктура, то есть преимущество над конкурентами.

  • 4). Да, с бизнес-планированием у ребят не сложилось. НО! Если проанализировать развитие Buzzfeed, VoxMedia, Mashable, Gawker и прочей братии за аналогичный период, то я бы сказал, что у отмороженных канадских панков офигенное бизнес-планирование (см. пункт 3). Buzzfeed 2-3 года назад орал про международную экспансию, а сейчас закрывает офисы. VoxMedia и Mashable вкладывались в видео, потом схлопнули направление (Mashable потерял х10 в цене). Gawker вообще закончился.

    Отдельным пунктом смешно смотреть на то, как New York Mag называет OMGfacts «говно-источником», а буквально 2 года назад New Yorker писал про создателя этого сайта целый «фичер» и называл его гением. Короче, в медиа — всё, как в жизни — временно. Сегодня ты — капитан индустрии, а завтра — с вещами на выход. Важно, как говорил Спайк Джонз, «to have a fun ride along the way» («весело провести время по дороге» — прим. Seoded.ru).

Автор: Медиаборщ!.

 

 

Ещё материалы по этой теме:


⇓ 

Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки! Так победим.

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

Полезные ссылки:

Директор веб-студии Жизнь в «Инстаграмме»

 


основан в 2008 г. © Все права на материалы сайта Seoded.ru принадлежат Алексею Вострову.
Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на источник.
Ослушавшихся находит и забирает Бабайка!