собственная платёжная система Главная > Статьи > Мечта любой корпорации — создать собственную платёжную систему

Мечта любой корпорации — создать собственную платёжную систему

На дворе стоит эпоха,
а в углу стоит кровать,
и когда мне с бабой плохо,
на эпоху мне плевать.
Игорь Губерман.
25 ноября 2019-го года

   Ранее мы выяснили, что сейчас все интернет-корпорации мечтают создать собственное «суперприложение». Логичным видится слияние двух корпоративных устремлений воедино: «суперприложение» с собственной встроенной платёжной системой.

 

 


   Зачем любой интернет-корпорации в обязательном порядке нужна своя платёжная система?

Сейчас мы ответим на этот вопрос. Только покажем вам наш список уже существующих платёжных систем для расчётов в Интернете. А теперь продолжим...

   Есть сразу несколько причин:

  • 1. Данные

    Причём данные по транзакциям имеют гораздо большую ценность, чем данные о том, какие сайты посещает человек. Школьник может интересоваться дорогой техникой (Apple, дорогие фотоаппараты, автомобили, брендовая одежда), но не иметь возможности купить это. При этом он попадёт в соответствующие списки ремаркетинга и ему будут показывать рекламу всех этих премиальных товаров, впустую расходуя на него рекламный бюджет. А вот если иметь доступ к информации по транзакциям, то гораздо проще сегментировать аудиторию.

    Школьник чётко будет помечен как школьник, а бизнесмен — как «денежный мешок». В Интернете вы можете интересоваться, чем угодно. Реальное же положение дел показывают именно ваши банковские транзакции. В свою очередь, классические платёжные системы не имеют других данных, кроме информации о транзакциях. И самое главное — не имеют доступа к своей аудитории, чтобы на основе этого показывать рекламу.

    В случае интернет-корпорации появляется возможность «склеить» транзакции с другими данными, которые уже есть у корпорации на конкретного человека. Вдобавок человек пользуется различными сервисами компании, в которых можно показывать ему рекламу на основе огромного объёма информации о нём. И если всё, что может сделать со своими данными Mastercard или Visa — это просто продать их другим корпорациям, получив крошечное вознаграждение, то условный Facebook не продаёт данные своих пользователей напрямую. Он оборачивает их в «чёрные коробочки» под названием «таргетинг по аудитории» и продаёт лишь возможность показать рекламу на площадке «Фейсбукa». Получается, что Facebook «продаёт» данные своей аудитории гораздо дороже, чем это может сделать, допустим, Visa.


  • 2. Возможность распространения платёжной системы за пределы «суперприложения»

    Если корпорации удаётся внедрить платёжную систему в свой «суперапп», то этот «электронный кошелёк» получает огромное количество пользователей, а ненулевая комиссия за вывод из него денег стимулирует пользователей расплачиваться именно им.

    Что получает корпорация в итоге? У пользователей есть желание оплачивать покупки в других магазинах, на сайтах и в приложениях через новую платёжную систему. А в идеале — ещё и иметь возможность расплачиваться в обычных оффлайн-магазинах. Создаётся ситуация, когда сторонние продавцы вынуждены подключаться к этой платёжной системе, чтобы удовлетворить запрос пользователей. В итоге, корпорация получает ещё больше данных и может показывать рекламу гораздо эффективнее и, соотвественно, дороже.


  • 3. Дополнительный рекламный рынок

    Думаю, все вы знаете о том, что банки сейчас платят кэшбэк. В среднем — 1% от суммы покупки. Платят они его, конечно, не по доброте душевной и не из своего кармана. Этот 1% берётся из тех 2-3%, что продавец платит с каждой транзакции (за использование платёжной системы). При этом присутствуют ещё и варианты повышенного кэшбэка (от 2 до 50%): либо за покупки в определённых категориях, либо за покупки у конкретного продавца. Который банк платит, опять же, не из своего кармана. В случае банка, раздел с повышенным кэшбэком становится, своего рода, ещё одной рекламной площадкой для продавцов, где посредством раздачи больших скидок (в виде кэшбэка) можно привлечь новых покупателей или вернуть старых. Корпорация же, в свою очередь, получает более лояльных пользователей, которые привыкают к постоянным кэшбэкам от платёжной системы, и возможность брать с магазинов деньги за попадание в эту категорию.

   Резюме: платёжная система внутри «суперприложения» — это сверхприбыльный бизнес с минимальными издержками на запуск.

Автор: Digital Доктор.

 

 

Ещё материалы по этой теме:


⇓ 

Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки! Так победим.

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

Полезные ссылки:

Свой сайт бесплатно, на HTML Работа — как найти?

 


основан в 2008 г. © Все права на материалы сайта Seoded.ru принадлежат Алексею Вострову.
Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на источник.
Ослушавшихся находит и забирает Бабайка!