Не успели утихнуть страсти по поводу запуска дополнительных платных сервисов в крупнейшей социальной сети Рунета «Одноклассники», как появился новый повод для язвительных комментариев на тему «обуржуивания» популярного сервиса.
С сегодняшнего дня, полноценным пользователем социальной сети можно стать только за деньги. Новичкам, желающим присоединиться к многомиллионой армии «Одноклассников», нужно будет активировать свой аккаунт, отправив платное «эсэмэс»-сообщение стоимостью около 30 рублей (в зависимости от оператора). Отныне, каждый пользователь, при регистрации, получает текст:
«В данный момент, Вы пользуетесь ограниченной версией сайта и не можете отправлять сообщения, оценивать фотографии, оставлять комментарии в форумах и посещать страницы других пользователей. Чтобы пользоваться сайтом в полном объёме, активируйте свой профиль с помощью SMS-сообщения! SMS-активация профиля требуется только один раз. Это — вынужденная мера, необходимая для поддержания порядка на сайте и защиты всех пользователей от автоматической рассылки спама. Спасибо за понимание!».
В интервью «Ведомостям», руководитель «Одноклассников» Никита Шерман объяснил этот шаг борьбой со спамом. Однако осталось непонятным, что помешает профессиональным спамерам платить «за вход» и продолжать дальше своё «чёрное» дело.
Большинство экспертов назвало нововведение рискованным. Стоимость «эсэмэс» небольшая и вряд ли приведёт к спаду новых регистраций. Но есть два существенных момента: первый — проблемы с получением «полновесного» аккаунта для жителей дальнего зарубежья, где наших соотечественников немало и у многих из них возникнут трудности с отправкой «эсэмэс». Но эта проблема технического характера, а значит — решаема. Более тонкий момент возникает с психологией российского пользователя, который традиционно не готов и не хочет платить за сервисы.
Блогосфера, как обычно, восприняла коммерческое нововведение «в штыки». При этом, есть основания полагать, что новость активно используют конкуренты «Одноклассников». В комментариях и блогах неприлично часто появляются посты, вроде «А я свой аккаунт ещё месяц назад удалил(а)».
Борьба с навязываемым трендом «Удаление из "Одноклассников"», похоже, станет, вскоре, не менее актуальной для владельцев сервиса, чем борьба со спамом. В отличие от введения предыдущих платных сервисов (лимит фотографий и др.), новая инициатива не затрагивает существующих пользователей, а это значит, что вряд ли негативный ажиотаж продлится долго. Монетизация сервиса за счёт платных «эсэмэсок», очевидно — заранее продуманная стратегия. «Одноклассникам» нужно зарабатывать и главное, чтобы это приводило к улучшению проекта, а не только к нагромождению коммерческих барьеров: шаг влево, шаг вправо — SMS.
Автор и эксперт: Сергей Коноплицкий.
Новое на сайте:
- Про микроблоги
- C чего начинается студия дизайна?
- Что такое манипуляция в пиаре?
- На что заменить master/slave в эпоху политкорректности?
- Как меня через «Авито Доставку» хотели обмануть
Комментарии:
Elvira_Yalmarovna
31.10.2008, 16:14
Если это реально так, то прощйте "однокласники". Благо вкладок по поиску однокласников много и на других сайтах.