Facebook Главная > Статьи > Рано хоронить Facebook

Рано хоронить Facebook

Я расстался со своей девушкой,
потому что с одной стороны она была больше, чем с другой.
«ДАЛС», КВН.
19 марта 2019

    Всю прошлую неделю читал разнообразные набросы про конец Фейсбука, конец соцсетей и так далее. Все они, конечно же, связаны с недавним программным постом Цукерберга про смену приоритетов в компании в сторону прайваси, мессенджеров и шифрования. И хотя порой хочется позлорадствовать над тем, что Фейсбук скоро растеряет всех юзеров и вообще свернётся, мне кажется, стоит посмотреть немного глубже на то, что происходит, и попробовать уловить сигналы относительно будущего всего социального потребления контента, а также роли, отведённой медиа в этом будущем.

 

 


    Из всего огромного поста Цукерберга меня особенно заинтересовали две темы: reducing permanence и interoperability. Он сам пояснил их достаточно сухо: будет больше контроля над тем, какой след ваш аккаунт оставляет на платформе; будет более серьёзная и бесшовная интеграция между платформами (то есть станет возможным послать сообщение из Whatsapp в Instagram и обратно). Но мне кажется, здесь есть намёк на нечто большее. Reducing permanence — это ведь ещё и про сторис, как про самый эффективный и быстрорастущий нативный формат не только на платформах Фейсбука, но и почти во всех других социальных сетях.

    В контексте сторис интересна и другая статистика: аналитики сделали прогноз CAGR (показатель совокупного среднегодового темпа роста) рекламы в сторис до 2021 года и сравнили с CAGR мобильной рекламы в 2013-2016 годах. Пока что всё указывает на то, что пивот в сторис покажет больший рост, чем суперуспешный пивот в мобайл, который принёс Фейсбуку все его миллиарды.

    Кроме того, на прошлой неделе из компании ушёл главный архитектор ленты Фейсбука Крис Кокс. Его уход уже успели окрестить концом эры ньюсфида. Я бы не был так категоричен, но уверен, что ньюсфид будет сильно меняться. Моя ставка: в него будут совать больше сторис. Уже сейчас контента в сторис от френдов и подписок так много, что смотреть их в тех местах, где Фб предлагает, не очень удобно. Потому, мне кажется, это будет переосмысленно. Также не исключаю, что, учитывая «новый курс» компании, больше всего станут засовывать в мессенджер. В попытке сделать его основным экраном, а ленту Фб превратят в некую витрину для content discovery.

    Есть ли в новом мире место для медиа? Не знаю. В чатботы и нотифы через каналы в мессенджере (в духе Телеграма) — как-то не очень верится (в чатботы вообще нет). Но не исключаю, что так и будет (опять же, с ньюсфидом, как витриной для платного трафа, и контент дисковери через особо виральные материалы). Для своего рода вдохновения на тему того, что делать медиа, предлагаю посмотреть выступление Андрея Коняева на последней конференции MEH (ниже). Там всё не особо конструктивно, но весело и основная идея верна — медиа надо перестать ныть и пора бы найти себя.

    Интересно, что, параллельно со всей этой историей, на прошлой неделе запустилась «Аура» — новая соцсеть от Яндекса (хотя, судя по постам сотрудников Яндекса в ней, она работала в закрытом режиме почти год как). Возможно, я не прав и через пару лет Яндекс заставит меня съесть этот пост. Но в 2019 году соцсеть в формате «Мой мир + Тиндер на (предположительно) ИИ-спидах» выглядит очень странно. Любая социальная сеть должна предлагать пользователю некий, пусть даже тривиальный, но новый опыт. Аура его едва ли предлагает. Сейчас инвайты опять закрыли, посмотрим, что с ней делать будут.

    В любом случае, Фейсбук нужно не хоронить, а внимательно за ним следить. Пивот в личку\сторис в той или иной степени отразится на всех соцсетях и связанных с ними индустриях.

Автор: Медиаборщ.

 

 

Ещё материалы по этой теме:


⇓ 

Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки! Так победим.

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

Полезные ссылки:

Рождение Амазона Возможно ли создать сайт бесплатно?

 


основан в 2008 г. © Все права на материалы сайта Seoded.ru принадлежат Алексею Вострову.
Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на источник.
Ослушавшихся находит и забирает Бабайка!