Много месяцев интернет-пользователи и аналитики пишут о сервисе микроблогинга «Твиттер» и активно используют его. Благодаря ему, явление микроблогинга успели назвать трендом последнего года. Как раз пришло время заняться монетизацией сервиса — считают аналитики. И превратить огромный трафик «Твиттера» в реальные деньги. При этом нужно грамотно выбрать подход к способу заработка денег, чтобы при этом сохранить лояльность пользователей.
Компания «Magpie», назвавшая себя рекламной сетью в «Твиттере», недавно предложила своё видение заработка в сервисе микроблогинга. Суть этой идеи состоит в том, что компания будет платить владельцу аккаунта в «Твиттере» за размещение в нём рекламных сообщений. В зависимости от активности пользователя и его предпочтений, реклама может появляться либо в каждом двадцатом сообщении, либо по мере необходимости: равномерно среди других записей в «Твиттере».
Авторы блога «Машабл» подсчитали, что, даже для самого неактивного пользователя «Твиттера», сумма, полученная от такого способа рекламы, может быть довольно значительной. Например, размещая 3-4 сообщения в день и не обладая большим количеством «френдов», в «Твиттере» можно зарабатывать на рекламе около 200 долларов.
Потенциальная эффективность такого рода рекламы уже подтверждена практикой: уже не раз можно было наблюдать интерес рекламодателей к аккаунтам в «Твиттере». Например, блогер Ян Шафер (Ian Schafer) решил продать на «Ебэй» рекламу в своём твиттер-аккаунте. В объявлении он написал следующее:
«На аукцион выставляется возможность размещения рекламы на протяжении месяца в моём твиттер-аккаунте. Среди моих друзей — наиболее известные специалисты рекламной индустрии Интернета. Победитель аукциона получит право на размещение графической рекламы вместо стандартной фоновой картинки на моей странице, а вместо моего фото — любое другое изображение. Кроме того, победитель может упоминаться в каждом из отправляемых мною рекламных сообщений».
Последняя ставка, предложенная Шаферу, составляла 545 долларов.
Аналогичный эксперимент решил провести Эндрю Барон (Andrew Baron) — владелец достаточно популярного блога «vblog Rocketboom». Его лента в «Твиттере» насчитывает 1500 друзей. Он разместил своё объявление о продаже аккаунта в «Твиттере». Ему была предложена ставка в 405 долларов.
Эти истории являются лишним подтверждением того, что «Твиттер» может стать вполне привлекательной площадкой для рекламодателей. В свою очередь, владельцы аккаунтов в «Твиттере», наверняка, не откажутся получить дополнительные 50-200 долларов ежемесячно.
В этом случае, примечателен подход авторов проекта к концепции монетизации. Изначально, предлагается не затрагивать интересы ни новых, ни уже существующих пользователей: платы за регистрацию, равно как и за улучшенный функционал, авторы проекта «Твиттер» брать не собираются. А показавшая свою эффективность рекламная модель, в этом случае, будет интересной и рекламодателям, и пользователям «Твиттера».
Интересно, что такой подход кардинальным образом отличается от изменившихся вчера условий регистрации в самой популярной социальной сети «Одноклассники». Плата за регистрацию уже вызвала серьёзные протесты у многих интернет-пользователей. Однако авторы идеи уверены в том, что это не снизит популярности сервиса среди пользователей Рунета.
Автор и эксперт: Надежда Баловсяк.
Новое на сайте:
- «Одноклассники» ввели плату за вход
- Про микроблоги
- C чего начинается студия дизайна?
- Что такое манипуляция в пиаре?
- На что заменить master/slave в эпоху политкорректности?