Михаил Токовинин (владелец amoCRM) у себя в «Фейсбуке» поделился интересным замечанием: «И про «диджитал». Не знаю, заметили вы или нет, но на подмосковных шоссе снова стали появляться путаны. Как мы понимаем, пропали они когда-то, потому что все перешли в Интернет. Видимо, сегодня стоимость онлайн-привлечения выросла настолько, что стрит-ритейл снова стал привлекательным. И это — тренд для очень многих отраслей».
Лет 10 назад они полностью пропали с трасс и ушли в Интернет. Найти объявления о «бабочках» ещё можно было в газетах, но потом — всё. Газеты вымерли и «жрицы любви» окончательно осели на сайтах в Интернете.
Эта тенденция, конечно, затронула не одних только путан. Многие бизнесы, примерно в то же время, начали уходить из «оффлайна». Все массово открывали интернет-магазины, потом пошли интернет-казино, онлайн-школы. Если раньше предпринимателям приходилось арендовывать дорогие помещения, обставлять их дорогой мебелью и закупать рекламу для билбордов и ТВ, то в век Интернета всё стало в разы проще. Открываешь склад где-нибудь в промзоне, делаешь сайт, закупаешь дешёвую рекламу и генерируешь продажи за счёт доставки. Именно по такому принципу вырос, например, рынок доставки еды. Цена привлечения клиента низкая, а местом производства конечной продукции мог стать какой-нибудь дешёвый подвал. Фактически, Интернет позволил малому и среднему бизнесу вырасти за счёт дешевизны привлечения клиентов.
Сейчас же идёт обратный процесс. Людям проще открыть условную «шаурмичную» на проходном месте, чем организовывать доставку еды. Интернет, в плане привлечения аудитории, стал космически дорогим, отсюда и такая тенденция. Во многом этому поспособствовала монополизация рекламного рынка. На Западе — Facebook и Google, в СНГ — «Яндекс» и Mail Group.
Конкуренции между рекламными площадками не стало, SEO больше не даёт тех результатов, что были 10-15 лет назад. Как итог: цена рекламы подскочила на порядок.
Был ещё период дешёвой рекламы у блогеров (в районе 2013-2016 года) — некий просвет в сгущающихся тучах колоссальных цен на рекламу. В тот момент рекламодатели поняли, что у монополистов рынка стало слишком дорого и пошли в «ВК», YouTube и к instagram-звёздам.
Цены за пост или интеграцию в видео — были копеечные, охват — огромным и реклама — вполне эффективной. Но и эта лавочка прикрылась: цены у блогеров для мелких предпринимателей теперь просто космические.
Вот и возвращаются сегодня путаны на трассы, а бизнесмены — в торговые залы.
Автор: Digital Доктор.