
В далёком прошлом был очень действенный способ повергнуть человека в бесконечные траты: нужно было подарить ему фотоаппарат. Расходы на плёнку и печать фотографий были лишь верхушкой айсберга. Чем больше человек погружался в мир фотографии, тем больше он тратил денег на дополнительные примочки: объективы, домашнюю фотолабораторию и реагенты. Усугублялось это тем, что всё перечисленное было в дефиците, а значит — требовало ещё больше денег. При этом до сих пор жива поговорка: «Снимает не фотоаппарат, снимает фотограф». Суть её заключается в том, что даже на не самой лучшей камере и плёнке талантливый фотограф может сделать великолепный снимок. Сегодня всё изменилось.
Между фотоаппаратом и фотографом появился посредник. Переходу на цифровые фотоаппараты сопутствовало развитие программного обеспечения, которое, в первую очередь, отвечало за создание достойных снимков в автоматическом режиме. Ведь на закате плёночной эры самое большое распространение получили «мыльницы» — простейшие фотоаппараты, которые не позволяли как-то корректировать настройки и которые снимали в режиме «сделай мне красиво». Красиво получалось нечасто. Даже с переходом на цифровые фотоаппараты мало что изменилось. Ведь, по большому счёту, автоматический режим в них работал не лучше, чем на плёночных мыльницах.
С появлением цифровой фотографии фотографы начали зарабатывать в Интернете. Мы писали о способах. Почитайте...
Первые камеры в телефонах появились на рубеже веков, но снимали они настолько отвратительно, что всерьёз их никто не рассматривал. Рынок цифровых «мыльниц» рос, Nikon и Canon закрывали весь спрос на профессиональные камеры и всё было хорошо. До тех пор, пока фотокамера стала чуть ли не единственным компонентом, по которым можно сравнивать флагманские модели смартфонов. Когда это произошло — не очень понятно. Но сначала появилась Nokia 808 PureView, а спустя несколько лет — LG G4. И всё изменилось. Фотографии на этих аппаратах получались столь хорошими, что невозможно было понять, как на этот крошечный объектив удаётся снимать что-то достойное.
Сегодня мы уже даже не вспоминаем про LG, а тон мобильной фотосъёмке задают Samsung, Huawei и присоединившаяся к ним лишь в этом году Apple. Но можно ли назвать фотографией те рисунки, которые предлагают нам мобильные фотокамеры? Ведь потрясающих результатов в фотосъёмке смартфоны добиваются вовсе не за счёт оптики и матрицы. Всё делает программное обеспечение, «вытягивающее» и дорисовывающее кадр. Достаточно максимально увеличить снимок на экране компьютера и сравнить его со снимком, сделанным на более традиционную фотокамеру. Грани и детали на мобильном снимке дорисованы и похожи на акварель, тогда как на фотокамере переходы более плавные.
В Интернете сегодня можно не только заработать, но и купить все эти фотоаппараты, смартфоны и «мыльницы» с полотенцами. При желании, можно найти даже плёночные фотоаппараты. Смотрите сами...
Конечно, для большинства любителей сделать фотографию с солнышком в ладошке, смартфонов более чем достаточно. При печати стандартных снимков, хитрости с дорисовкой кадра не видны. Да и на экране монитора они появляются лишь при максимальном приближении. А что ещё для счастья надо?
Для счастья надо, чтобы производители цифровых «мыльниц» начали использовать наработки своих «мобильных» коллег. Ведь если в смартфонах снимки, сделанные на крошечные объективы, «вытягиваются» до впечатляющих результатов, то что может сделать программное обеспечение со снимком, сделанным на нормальный объектив?
Автор: Контент-Ревью.