Buzzfeed Главная > Статьи > Buzzfeed: журналистика как нерабочая гипотеза, часть 2

Buzzfeed: журналистика как нерабочая гипотеза, часть 2

Антон спал с открытой форточкой.
А всем говорил, что с Машей.
«Азия MIX», КВН.
13 марта 2019

    На прошлой неделе СЕО Buzzfeed Джон Перетти написал своё ежегодное письмо сотрудникам. Которого я, признаюсь, очень ждал в этом году. Обычно он пишет его зимой или в конце осени, но в этот раз затянул аж до марта (вероятно, по причине очередного медиапокалипсиса в США).

 

 


    Я люблю читать эти ежегодные обращения Перетти к компании. Потому что по ним хорошо мерять «температуру по больнице» у топовых американских медиабрендов. На этот раз письмо было озаглавлено «Как спасти Интернет?». Но, исходя из содержания, оно, скорее, про «Как спасти Buzzfeed?». А нас же вообще интересует с позиции «Как большие медиа будут себя спасать в 2019 году?».

    Итак, изложенная Перетти стратегия довольно проста:

  • 1). Делать качественный контент (внезапно!). Интересно, что Перетти формулирует эту часть стратегии как «чинить платформы и брать за это деньги». На деле же, это означает, в первую очередь, напрямую производить контент по заказу Facebook Watch, Youtube, Netflix, etc. Великая, благая цель пофиксить платформы хорошим контентом после того, как оттуда уберут всю дезинформацию, фейк ньюс, и анти-прививочную пропаганду. Это, конечно, сказки для инвесторов. Подробно про эту смену парадигмы в американских медиа я написал ещё год назад тут.
  • 2). Искать новые бизнес-модели (внезапно! #2). Тут, в принципе, всё просто: продажа сковородок и худи, а также заработок с партнёрских программ через рекламу товаров в ecommerce-подборках. Ещё Buzzfeed (как, впрочем, и Vox Media, и ещё кто-то крупный) запускает собственную рекламную сетку внутри своего контента, играя на панике брендов относительно brand safety на платформах.
  • 3). Делать хороший Интернет вместо плохого ТВ. На самом деле, это перефразированный первый пункт. То есть там про то, что Buzzfeed будет продолжать производить оригинальный контент для платформ. Метафора про плохое телевидение вообще не очень ясна: там скрыт какой-то наезд на «компании, которые сделали пивот в дешёвое телевидение», но я, как-то, не считал, о чём речь.
  • 4). Три строчки про журналистику. Явно не в приоритете. Объяснил тут, почему.
  • 5). Прочее бла-бла-бла про качественный контент и радость от него.

    В целом, послание это подтвердило мои личные ощущения от того, чем американские (и не только) медиа будут заниматься в этом году. Ничего особенно нового тут не произойдёт. Те, кто побольше — будут продавать контент платформам и монетизироваться через нерекламные экономические модели. Те, кто поменьше — будут пытаться делать то же самое, но получится, мягко говоря, не у всех.

Автор: Медиаборщ.

 

 

Ещё материалы по этой теме:


⇓ 

Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки! Так победим.

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

Полезные ссылки:

Что такое «Озон» (не газ)? Её истории нет на Википедии

 


основан в 2008 г. © Все права на материалы сайта Seoded.ru принадлежат Алексею Вострову.
Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на источник.
Ослушавшихся находит и забирает Бабайка!