сроки разработки проектов Как создать свой сайт > Вебмастеру > Создание своего сайта > Разработка проектов — сроки

Самая большая проблема в разработке проектов — сроки

В семье алкоголика, первый и второй сын,
практически, одного возраста.
«Армянская сборная по КВН», КВН.
14 мая 2019

    Бизнес любит ставить сроки разработки (а как работать-то без них?), разработчики не любят называть сроки, менеджеры любят занижать сроки, а в итоге они (сроки) всегда «продалбываются».

 

 


    В чём я точно уверен — так это в том, что сроки разработки на длинном временном промежутке планирования (год, а то и меньше) 100% будут сорваны. Даже если не изменятся требования к проекту (а они изменятся), не будет смены приоритетов (а они будут), не будет меняться состав команды (а люди будут приходить и уходить) и будут заложены буферы (работа занимает столько времени, сколько на неё отводится). Ни разу ещё не видел большого проекта, который бы вот запланировали и «уложили» в срок. Впрочем, может быть, мало видел — и такие проекты есть.

    Так что, если вас нанимают, допустим, в стартап и говорят, что «наша цель — выпустить первую версию продукта через год», то можете смело рассчитывать на тройку лет кропотливого труда до первого релиза. Если вы слышите, что «через 3 года мы станем лидером в ХХХ» — ожидайте, что вообще не станете никогда или через 10 лет будете середнячками.

    Более-менее адекватно работает планирование на коротких сроках проекта (пара недель/месяц). Но даже при таких раскладах разработчики ухитряются оптимистично смотреть в конец «спринта», а под конец — опять не укладываться.

    Любимый вопрос «бизнес-людей»: «Сколько времени займёт сделать (сайт/продукт/фичу)?». На это можно спокойно отвечать: «От месяца до бесконечности, в зависимости от пожеланий к качеству разработки проекта» :)

    Без сроков, увы, работать тоже нельзя: людям же нужно знать, когда они смогут пощупать то, что кодеры пытаются слепить по плохо написанным спецификациям...

    Для меня точные сроки при разработке проекта являются серьёзным источником стресса. Во-первых, они висят, как дамоклов меч, и это напрягает само по себе. А во-вторых, не знаю, как кто, а я довольно сильно начинаю беспокоиться и переживать, если чувствую, что не укладываюсь. Иногда это можно обсудить с заказчиком и растянуть сроки. Но конкретно у меня, часто бывает такое, что задачи привязываются к «ивентам» (событиям — прим. Seoded.ru) из реального мира и подвинуть их — ну никак нельзя (например, уже отпечатана реклама). Тут уж приходится трайхардить и «срезать» всё некритичное. Чтобы хоть как-то уложиться в срок.

Иногда сроки привязаны к реальности

    Хорошо работает только планирование рутинных задач. Типа «добавить отчёт». Если мы уже делали похожие отчёты, то примерно знаем, сколько на них нужно будет потратить времени. Поэтому просто накидываем плюс-минус пару дней и спокойно едем. А вот всякие «околоисследовательские» штуки (или что-то неизвестное) можно только ограничивать сроками вроде «давайте попробуем потратить 5 дней на исследование, а дальше посмотрим». Ну, это тоже такое себе планирование. Потому что может оказаться, что 5 дней мало, дальше берут ещё 5, потом ещё, потом ещё... И вот уже два месяца ушло и только теперь стало ясно, куда можно копать дальше.

    Когда ко мне на разработку «приезжает» неизвестная задача, то я, как правило, говорю: «Давайте мы поковыряем, за пару дней сделаем прототип, а дальше будем смотреть». В целом, подход работает. Но были случаи, когда не получалось сделать вообще (например, нам как-то нужно было распознавать текст с кассовых документов, но точность была довольно низкой, как ни старались) или прототип шёл на ура, а на реальных данных работал плохо (хитрое сравнение изображений отлично работало на тестовых фотках, которые делал заказчик, но быстро обломалось на пользовательских данных).

    Ребята из Basecamp, в противопоставление «спринтам» и «аджайлу», придумали целую философию «Работа, как гора». Кто-то занимается тотальным «нано-таскингом» (разбиением большой задачи на «микрозадачи» — прим. Seoded.ru) и «бьёт» «скоуп» на супер-мелкие задачи по полчаса, кто-то «вотерфоллит» и рисует диаграмму Ганта, которая уже через неделю становится неактуальной. Кто-то работает без сроков :)

    Но без сроков в разработке можно сильно расслабиться и «забить» на работу. Особенно, если деньги получаешь за «жопочасы» в офисе, а не за выполненные задачи.

    Ещё для меня хорошо работает схема, когда для проекта есть реально жёсткие дедлайны и нужно к ним успеть. Тогда я мобилизуюсь и ударно «батрачу» несколько дней. Пока не будет готово. Но, по моим ощущениям, после такого «рубилова» надо обязательно отдыхать несколько дней. Иначе — усталость и апатия. Этот подход отлично описал господин Дубаков и мне его модель сейчас кажется самой прикольной. По ходу, я по ней, в некотором смысле, и живу. Потому что у меня нет ни фиксированных выходных, ни праздников, а лишь периоды активностей и затишья.

    Короче говоря, сроки — не соблюдаются, стресс от них — серьёзный! И похоже, что никто с этим ничего делать не собирается. Всем 5 дней по 8 часов в офисе, котаны!

Автор: rozho)))k.

Ещё материалы по этой теме:

 

 

Комментарии:


⇓ 

Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки! Так победим.

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

Полезные ссылки:

Правила написания «не» с... «Яндекс» сделали…?

 


основан в 2008 г. © Все права на материалы сайта Seoded.ru принадлежат Алексею Вострову.
Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на источник.
Ослушавшихся находит и забирает Бабайка!