форма для ввода комментариев Главная > Вебмастеру > Создание своего сайта > Поле, русское поле

Поле, русское поле

Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретен пешеходами.
Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли.
«Золотой телёнок», Ильф и Петров.

    Поднятая ранее тема пышных форм не выходит у меня из головы. Вот загадка на знание жизни (NB: не на сообразительность). Представьте, что есть бизнес-система, там есть карточка контрагента, внизу карточки есть такое поле:

Комментарии:

    Что с полем не так? На HTML не смотрите, он только для иллюстрации.

 

 

Ответы экспертов:

  • Alexey Kopylov:
    Не хватает контекста, Влад, наверняка твой подвох именно в этом. Но если взять наиболее вероятный контекст (HTML форма), то оно слишком здоровое по высоте. По Фитсу она будет постоянно маячить перед кнопкой Submit, что явно не имеет на это право, так как далеко не все будут ставить комментарии. Это поле надо спрятать и показывать только по требованию. Если же в нем, что-то было введено, то показывать в read-only формате компактно.
  • Ilya Birman:
    Подпись «комментарий» не несёт смысловой нагрузки, в этом главная проблема. Кажется, что туда нужно что-то написать, а что — никто не знает.
  • Dima Kostikov:
    Когда кликаем на лейбл, фокус должен переходить на поле как минимум
  • Терещенков Константин:
    Совершенно не ясно что предлагается комментировать. Контрагента? А что про него написать бы такого? Почти не нужное поле.
  • Дмитрий:
    Гм, вроде всё в порядке. Форма как форма. Label можно добавить, но и без него неплохо (это ж не checkbox, туда руками (клавиатурой) пишут, а не мышью тычут).
    Сложно испортить обычную textarera. Я бы добавил возможность при помощи хитрого javascript’а менять размер, но это совсем опционально. Увеличить внутренний отступ, сменить шрифт и перекрасить рамку, если говорить о визуальной стороне.
  • frst:
    там будут появляться каменты, требующие указания даты и подписи, без даты и без подписи
    в 99% случаев когда надо было воспользоваться этим полем - им не воспользуются
    99% случаев когда воспользуются этим полем - не по назначению
    ну вобщем Илья правильно написал ;)
  • Владимир:
    коментарии - множественное число, кнопки “запостить нет”
  • Дмитрий:
    А, ещё есть мысль. Непонятно, какие действия будут совершаться с текстом, помещённым в это поле.
    Поле “комментарий” в карточке контрагента с высокой вероятностью используется для хранения внутренних комментариев - ну, чтобы написать там “этот клиент - клинический идиот и любит полоскать мозги” или “это наш ключевой поставщик, но он об этом не догадывается”. В общем, такой себе аналог Post-It Notes.
    Но перед использованием я бы предпочёл сначала убедиться, что эти комментарии работают именно так, как я предположил. А то мало ли! Вдруг эти комментарии отправляются контрагенту по почте?
  • Валентин Шергин:
    Поле не растянуто во всю ширину страницы при достаточно большой собственной высоте.

Поле, русское поле – II

    На мой взгляд, главная проблема поля из викторины выше — оно не учитывает социальную составляющую. С карточкой работает много людей. Если я, пользователь, напишу комментарий, его увидят и другие. Это порождает неуверенность (я напишу, а коллеги будут глядеть на меня как на идиота), отсюда — большинство карточек остаются пустыми, даже если про контрагента можно написать очень многое. Решать эту проблему можно разными способами, например, к полю ввода можно присобачить перечень допустимых и желательных тем. Поэтому ближе всего к правильному ответу приблизились гг. Илья Бирман, Константин Терещенков и frst.

    Но это только половина проблемы. Вторая половина — формат того, что пользователи в это поле вводят. Само по себе поле никак не помогает указать введённые сведения правильно. Например, в одном из таких полей во вполне работающей системе я однажды увидел лапидарную (краткую, предельно сжатую — прим. Seoded.ru) фразу «После 4» (никто не знал, что это значит; после этого случая я и перестал доверять такого рода полям). Часто видел введённые сведения с феноменальными опечатками (писавшие явно торопились; NB: обратите внимание, что текст с опечатками, вообще говоря, полнотекстовым поиском не находится). А ещё однажды поле принимало RTF, поэтому копируемый туда из Word и почты текст сохранял неуместное форматирование и в некоторых карточках был почти нечитаемым. Т. е. нужно как-то учить пользователей, что в поле (а) надо писать достаточно, чтобы это потом могли понять другие люди и (б) гадить в поле не надо.

    Суммируя, главная проблема этого поля — оно не помогает пользователям правильно указывать в нём правильные (т. е. значимые) сведения. В конце концов, успешность этого интерфейса определяется и успешностью системы (если система будет плохо работать, её заменят или переделают вместе с интерфейсом; обратный процесс тоже возможен, но менее вероятен). C точки же зрения бизнеса, чем больше значимых факторов про контрагента будет сохранено, а затем найдено и использовано, тем лучше. В этом смысле сугубо интерфейсные проблемы поля (малое оно или большое, где расположена подпись, как работает фокус и т. п.) просто теряются на фоне социальной проблемы и как таковые важны настолько слабо, что типа как бы их можно и не править.

Автор текста: Влад Головач

Комментарии:

  • Aleks Ritov:
    Как говаривал мой бывший начальникЖ “Самая страшная ошибка нашего интерфейса будет не в том, что он неудобный, а в том, что о нем никто не узнает”.
  • Влад Головач:
    Терещенков Константин: ну да. Только не “и т.д.”, а “и всё, что вы считаете важным”.
  • Терещенков Константин:
    Спасибо за ценный совет.

 

⇓ 

Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки! Так победим.

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

Полезные ссылки:

На рынке Форекс тоже проблем хватает С какими проблемами столкнётся начинающий копирайтер?

Ещё материалы по этой теме:

Гордиев узел навигации: выкинем первые уровни Семантическая вёрстка в HTML Склонение существительных с цифрами Как вставить код PHP в HTML? Какой хостинг нужен сайту?

основан в 2008 г. © Все права на материалы сайта Seoded.ru принадлежат Алексею Вострову.
Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на источник.
Ослушавшихся находит и забирает Бабайка!