холостые запросы Главная > Вебмастеру > Продвижение сайтов > Холостые запросы в поиске

Холостые запросы в поиске

Маша знала себе цену, поэтому,
когда ей предложили выйти замуж, она ответила: «2500».
«Всё серьёзно», КВН.
21 марта 2019


    У всех IT-компаний всегда есть проблема с группами пользователей, на которых приходится тратить ресурсы и при этом не получать с них никакой прибыли. Либо же монетизация происходит иногда, но бессистемно. То есть — непрогнозируемо.

 

 


    Простой пример — Авито. Деньги там приносят только три раздела: подержанные авто, недвижимость и ещё немного — вакансии грузчиков. Поскольку только в этих разделах люди готовы платить за размещение объявлений в ТОПе (для получения дополнительного охвата).

    Недвижимость и автомобили всегда были одними из самых жирных тем в любой стране. Причём, что самое важное, как при росте (покупают новостройки и новые авто), так и при спадах (покупают вторичную недвижимость и подержанные авто).

    Но кроме этого, у Авито есть ещё куча разделов с самым настоящим барахлом, где люди пытаются продать друг другу ношенные трусы. Практически, никто и никогда не выкупает там каких-либо платных размещений. При этом на поддержание подобных разделов тратятся огромные ресурсы (хостинг, техподдержка, дизайн, разработка), сопоставимые с затратами на разделы с авто, недвижимостью и вакансиями.

    Точно такая же история и у поисковых компаний. Примерно 10-15% запросов являются коммерческими, когда люди хотят что-то купить, а компании готовы выкупать на таких запросах контекстную рекламу. Остальные же 85-90% запросов — это просто мусор (с точки зрения прямой монетизации): никто не размещает рекламу по ним. При этом, этот пул запросов съедает примерно 80% от общего бюджета на поддержание работоспособности поиска.

    Ту же аналогию можно проследить и с интернет-магазинами электроники. Условный М.Видео ничего не зарабатывает с продажи iPhone или Samsung Galaxy — они продаются по себестоимости. М.Видео пытается заработать на допродаже вам чехлов, внешних аккумуляторов и прочей ерунды с маржой в 200-300%. Даже если не получится продать вам это барахло, то положительный опыт покупки, весьма вероятно, послужит фундаментом к тому, что вы снова вернётесь в этот магазин, когда вам понадобится новая бытовая техника или компьютер.

    По такому же принципу работает и Авито. Вы можете 5 лет сидеть в разделе поношенных трусов, выменивая их на вкладыши от жевачки, а потом у вас умрёт бабуля в Москве и вы, конечно же, пойдёте на так хорошо знакомый вам Авито, чтобы попытаться продать через него своё настенно-ковровое наследство. А вот если бы Авито оставил у себя только жирные разделы — авто, недвижка, вакансии — то объём общего трафика был бы в разы меньше. И в головах у людей не было бы триггера на то, что если ты хочешь что-то продать или купить на вторичном рынке, то тебе нужно идти на Авито. Проще говоря, Авито не смог бы стать монополистом вторички. Точно так же, как Яндекс не смог бы отхватить жирную долю поиска в СНГ.

    Вспомните мой предыдущий пост. Конкуренты откусывают у Яндекса и Гугла самые жирные поисковые запросы с прямой и быстрой монетизацией, оставляя им некоммерческий поисковый шлак.

    Но, как вы заметили, все эти шустрые конкуренты тоже сталкиваются с проблемами прямо не монетизируемого трафика. У Авито это продажа подержанных носков, у М.Видео — вынужденная продажа бесприбыльных товаров, у Steam — продажа флагманских игр с грошовой комиссией, и так далее.

    Поэтому в следующем посте расскажу о том, как интернет-гиганты пытаются монетизировать свой низкодоходный (бездоходный) трафик.

Автор: Диджитал Доктор.

Ещё материалы по этой теме:


 

 

Комментарии:


⇓ 

Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки! Так победим.

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

Полезные ссылки:

Купить сайт с статьями Каталог сайтов с рубриками

 


основан в 2008 г. © Все права на материалы сайта Seoded.ru принадлежат Алексею Вострову.
Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на источник.
Ослушавшихся находит и забирает Бабайка!