телевизор Главная > Психология человека > Статьи по психологии > Самый опасный прибор в вашем доме — телевизор

Самый опасный прибор в вашем доме — телевизор

Пропаганда не обманывает людей,
она просто помогает им самим обманываться.
Эрик Хоффер.
19 декабря 2007

Это перевод статьи с сайта Hypnosiscontrol. Перевёл — DiggReader.

    Идол, которого мы усаживаем в гостиной и которому поклоняемся каждый день, на самом деле является подлым двойным агентом, манипулирующим нами. Телевидение, телевизор, телек, ящик (называйте это, как хотите) — нечто большее, чем портал в ежедневные новости и развлечения. Телевидение — это Большой Брат.

 

 

    Средний американец ежедневно проводит перед телевизором более 4 часов. Я бы мог развить тему о том, как это ужасно, но куда больше меня беспокоит то, что Он (телевизор) точно знает, что я смотрю в любой момент времени и сколько времени я на это трачу. Это может показаться нелогичным — выделять телевидение, потому что тот же Интернет кишит следящими программами, cookies, spyware и т. п., цель которых — наблюдать за нашим поведением в Сети. Однако, телевидение практически повсюду и очень централизовано смотрят все американцы (к тому же я сохраню эту идею для другого поста).

Ваши зрительские привычки

    Рейтинг Нильсена появился в начале 40-х годов, чтобы отслеживать привычки телезрителей. Компания Nielson Media Research собирает демографическую информацию о семьях, а затем фиксирует зрительские привычки семьи при помощи специального устройства, подключаемого к телевизору, или обращаясь к зрителям с просьбой вести дневник просматриваемых передач.

    Зрительские привычки человека могут очень много о нём рассказать: его хобби, предпочтения, доход, возраст, пол, раса, образ жизни и многое другое. В Интернете практически все компании (крупные и мелкие) в той или иной мере отслеживают поведение своих посетителей, чтобы лучше понять и приспособить свой сайт под нужды аудитории. Если Интернет служит хорошим показателем того, насколько эта информация важна (а она действительно очень важна), то и в составлении телевизионных программ она должна играть одну из главных ролей. Неудивительно, что рейтинг Нильсена является самым значительным показателем, на основании которого определяется популярность передач, цены на рекламу и составляются годовые телевизионные программы.

Телевизор — вот настоящий Большой Брат

Привыкание Положительное подкрепление телевидения

    Телевидение вызывает привыкание явление, известное как «положительное подкрепление». Положительное подкрепление означает поощрение определённого поведения. Т. е. это поведение «положительно подкрепляется» и вероятность того, что человек это поведение повторит, повышается. Например, когда вы командуете собаке «сидеть» и она садится, вы даёте ей лакомство (положительное подкрепление), давая понять, что в будущем ожидаете от неё такой же реакции. Когда вы скомандуете собаке «сидеть» в следующий раз, то вероятность того, что она подчинится, будет выше. Потому что вы «положительно подкрепили» это поведение ранее.

Положительное подкрепление — главное оружие телевидения

    Развлекательные телевизионные передачи действуют точно так же — как лакомство для собаки, как подкрепление. Развлечение — это поощрение, и оно способствует тому, чтобы вы смотрели ещё больше. Таким образом, просмотр телевизионных передач одновременно является и желаемым поведением, и подкреплением. Он стимулирует сам себя.

    До появления телевидения были и другие самостимулирующие виды деятельности. Беседа с другим человеком, например, вполне отвечает этим критериям. Когда вы садитесь и начинаете увлекательную беседу с кем-либо, то эта беседа вас будет развлекать и также поощрять на продолжение самой беседы. Однако, такое поведение не может продолжаться бесконечно. Беседа зависит от желания обоих людей продолжать общение и требует определённых усилий для формулировки идей и обмена ими. Если бы один из участников беседы мог гипотетически продолжать разговор бесконечно, то это всё равно было бы психически утомительно для другого участника, так как он бы постоянно должен был воспринимать новые идеи. Усилия, которые для этого требуются, служат ограничителем, предотвращающим злоупотребление.

    Для просмотра телепередач требуются минимальные усилия. Всё, что нужно — это включить прибор и смотреть. Учитывая незначительность усилий, которые необходимо приложить, чтобы осуществлять данную деятельность, положительное подкрепление в виде развлечения становится особенно эффективным. И мы лежим на диванах, креслах и кушетках, придуманных, чтобы повысить комфорт и усилить положительное подкрепление во время просмотра телепередач. Пульт дистанционного управления тоже был придуман для ленивых: одно касание кнопки и вы можете изменить уровень развлекательности в зависимости от вашего желания и того, что идёт в эфире в данный момент. Новые приспособления, такие как Tivo, ещё больше облегчили жизнь потенциальным лентяям, потому что теперь человек даже может выбирать, когда ему смотреть передачу.

«Лентяйки» для лентяев

    Новые технологии продолжают усиливать привыкание положительное подкрепление, вызываемое телевидением. Мы стали свидетелями продвижения от маленького чёрно-белого экрана к огромному экрану высокой чёткости со звуком вокруг, живыми цветами и даже трёхмерными фильмами. Из-за этих улучшений отказаться от телевидения становится ещё труднее и неудивительно, что мы ежедневно проводим перед этим аппаратом по 4 часа.

Современные технологии лишь усиливают положительное подкрепление

Повышаем развлекательность, задействовав эмоции

    По мере совершенствования оборудования, телекомпании занимались тем, что изучали зрительские привычки, применяя как собственные методы, так и рейтинг Нильсена. Они следили за тем, какие передачи смотрело большинство и какие характерные черты этих передач так привлекали зрителей.

    Выяснилось, что для усиления привыкания к телевидению необходимо регулярно показывать материал, вызывающий эмоциональную реакцию, и регулярно воздействовать на рефлекс ориентации в пространстве. Эти два явления присутствуют практически во всех шоу.

    Смена угла камер, приближение/удаление и другие монтажные эффекты происходят с частотой около 10-15 сек. и заставляют зрителя снова и снова ориентироваться, чтобы осмысливать программу. Этот рефлекс заставляет нас уделять внимание.

    Эмоциональная реакция провоцируется примерно по такой же временнОй схеме. Смех за кадром в комедийных передачах, длина рекламного ролика, время между вопросами во время игрового шоу, время между сюжетами в новостях и время между раундами в спортивных играх — всё это примеры эмоциональной схемы в действии. Даже время между актами насилия во многих драмах и время между половыми актами в порнофильмах выбирается не просто так.

    Я делаю упор на эти две временнЫе схемы, потому что именно они считаются основными виновниками возникновения синдрома гиперактивности с дефицитом внимания.

 

 

    Мозгу трудно непрерывно смотреть эмоциональные телепередачи: ему постоянно приходится подавлять шок, ужас, беспокойство, страх, грусть и даже половое возбуждение. В нормальной ситуации, когда вы не смотрите телевизор, вы можете адекватно отреагировать на то, что вызывает эти чувства, и реакция эта будет здоровой. Однако во время просмотра телепередачи реакция и эмоции подавляются другими участками мозга. Со временем человек привыкает подавлять эмоции — и плохие, и хорошие — потому что реакция на них мешает смотреть телевизор.

Телевидение и мозговые волны

    Цикл возбуждения и последующего подавления во время просмотра телепередач помещает разум в состояние расширенного подавления, при котором обнаруживаются мозговые альфа-волны. Когда мозг начинает излучать альфа-волны в определённом порядке, это, как правило, означает, что он находится в очень расслабленном и пассивном состоянии. Подобные излучения происходят во время отдыха и состояния мечтательности. Но когда это состояние проходит, мозг вновь полностью оживляется (бета-волны).

    При просмотре телепередач мозг впадает в состояние пониженного внимания (альфа) и остаётся в этом состоянии, даже когда вы перестаете смотреть телевизор. Теперь понятно, в чём заключается реальная опасность телевидения: в альфа-состоянии вы становитесь сверхвосприимчивыми.

Телевизор в буквальном смысле размягчает нам мозг

    Во время гипноза мозг погружается в похожее состояние и начинает в определённом порядке излучать альфа- и тета-волны. Гипнотизер может ввести человека в расслабленное состояние, а затем дать ему некоторые указания, которые повлияют на его дальнейшие решения. Находясь в альфа-состоянии, мы становимся более внушаемыми (образы, идеи и ощущения сильнее влияют на подсознание). Получив эти указания, человек может неосознанно начать их выполнять. Гипноз уже показал свою эффективность в борьбе с болью и в повышении эффективности лечения, направленного на преодоление привыкания и изменение моделей поведения. Логично предположить, что он также подойдёт для рекламы и пропаганды.

    Телевидение работает приблизительно таким же образом. Люди смотрят передачи и могут неосознанно начать действовать, следуя получаемым указаниям. Покупайте машину марки X. Обедайте в ресторане Z. Голосуйте за кандидата в президенты дядю Васю. Даже не осознавая этого, люди в точности всё выполняют без особых раздумий. Субъективно они чувствуют, что сами принимают эти «решения» и что их мышление не запятнано. Что ещё хуже — повторяясь, эти указания действуют всё сильнее и сильнее.

    В 1965 г. Герберт Е. Кругман (Herbert E. Krugman) провёл обширное исследование этого вида «научения», когда по заказу компании G. E. участвовал в работе «Влияние телевизионной рекламы: научение без участия». Он также участвовал во многих исследованиях мозговых волн и связанных с ними состояний. То, что позднее компания G. E. приобрела телекомпанию NBC, вряд ли было простым совпадением.

Телевидение становится Большим Братом

    Всеми крупными телекомпаниями владеют другие, ещё более крупные компании. И прибыль их интересует гораздо больше, чем общественные интересы. Компания G. E. владеет NBC, Viacom — CBS, Disney — ABC, а News Corporation владеет телекомпанией Fox. Подобная картина наблюдается и среди мелких кабельных и спутниковых компаний. Все материнские компании — намного крупнее, чем телекомпании, стоящие под ними. В результате такой корпоративной структуры новости и информация, которые получают люди, в большей мере соответствуют интересам крупных корпораций ($$), чем реальному положению вещей.

Телевизор навязывает нам свою реальность

    В ночных новостях регулярно появляются выдуманные сюжеты, в которых реклама, зачастую, выдаётся за фактические новости. Правительство производит свои выпуски новостей, в которых за новости выдаётся правительственная пропаганда. Комиссия, которая должна защищать граждан от подобных обманов (Федеральная комиссия связи США), отлавливает лишь малую часть всех этих лживых сюжетов и вместо борьбы с ними фокусирует своё внимание на сиськах и сквернословии. Сегодня средний гражданин не в состоянии отличить настоящие «новости» от пропаганды. Ещё больше пугает то, что новости преподносятся под такой маской авторитетности, что их редко ставят под сомнение и часто принимают как факт. Вот он — Большой Брат — во всей красе. Другими словами: система кишит коррупцией и фашизмом.

    Большой Брат — это телевидение. При помощи рейтинга Нильсена ведётся слежка за статистически значимой частью населения. Телеканалы так составляют программы, чтобы сделать привыкание как можно более сильным. И больше всего они стараются повлиять на простой народ. У среднего американца настолько промыты мозги и он настолько вжился в эту телекультуру, что все свои взгляды он строит на основе телевизионной пропаганды.

    Большой Брат чётко выполняет своё предназначение. БОЛЬШОЙ БРАТ СЛЕДИТ ЗА ТОБОЙ. Он каждый день гипнотизирует нас и говорит нам, что думать. Он постоянно подсовывает нам какие-то бесконечные войны (война против наркотиков, война против терроризма...), а инакомыслие (отсутствие «патриотизма») наказывается пытками и тюремным заключением. Он заставляет нас верить в то, что «война — это мир», «свобода — это рабство», а «незнание — это сила». Америка застряла в 1984 году.

Надежда ещё жива

    Иногда я задумываюсь, почему голливудские писатели (Гильдия писателей Америки) пошли на забастовку (я не отрицаю, что они заслуживают бОльшей доли от прибылей из Сети, но, может, дело не только в этом?). Является ли простым совпадением, что люди, участвующие в составлении телепрограмм, забастовали как раз в то время, когда американцы должны внимательно выбирать нового президента (предварительные президентские выборы имеют большее значение, чем всеобщие выборы)? И совпадение ли то, что актёры (Гильдия киноактёров) и режиссеры (Гильдия режиссеров Америки) тоже намереваются бастовать будущим летом, как раз во время всеобщих выборов 2008 г.? Возможно, эти писатели, работающие внутри пропагандистской машины, наконец-то поняли, что их используют для того, чтобы контролировать общество и манипулировать им. И что промывка мозгов должна прекратиться, пока ещё не поздно. Если это их истинное намерение — лишить Большого Брата силы на благо общества, то это достойно уважения.

Бастующие американские писатели

    Полностью прекратить деятельность Большого Брата будет гораздо труднее. Он уже наносит дополнительные удары в виде реалити-шоу и Он пробирается в Интернет. Потребуются очень большие усилия, чтобы пробудить Америку и развернуть её в направлении мира и свободы. Остаётся лишь надеяться, что найдётся достаточное количество неспящих американцев, которые направят нас по правильному пути.

Автор: DiggReader.

Комментарии:

 

 


⇓ 

Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки! Так победим.

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

Полезные ссылки:

Форекс — иллюзия или путь к деньгам? В Интернете копирайтер — главный создатель реальности

Ещё материалы по этой теме:

Греховные мысли Как наладить отношения с людьми Что такое любовь? Формула счастья Ксенофобия

основан в 2008 г. © Все права на материалы сайта Seoded.ru принадлежат Алексею Вострову.
Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на источник.
Ослушавшихся находит и забирает Бабайка!