общение в социальных сетях Как создать свой сайт > Психология человека > Статьи по психологии > Общение в социальных сетях

Общение и агрессия в социальных сетях

Уплотнение мысли вовсе не означает её усечения.
Алексей Востров.

общение в социальных сетях

    На данный момент в пространстве Интернета нет людей, которые бы не знали, что такое социальные сети. Большинство из нас зарегистрированы в них, многие имеют даже несколько аккаунтов. Наш современный, реальный мир вынуждает нас следовать моде, традиции, необходимости — и вот, каждый день в различных социальных сетях появляются сотни, тысячи аккаунтов. Хорошо это или плохо, судить не нам, и не в этой статье. Здесь я хочу разобрать лишь несколько проявлений иллюзорной жизни, жизни «онлайн».

    Не буду называть конкретный сайт, тем более, что этот сайт и не нуждается в рекламе. Скажу лишь, что именно эта социальная сеть пользуется максимальной популярностью в России.

    Как мы используем наши аккаунты? Есть мнение, что на самом деле, просиживание в социальных часах днями и ночами — настоящая болезнь нашего человечества, особенно молодежи. Многие пытаются прикрыться термином «общение». Но не все так просто. Большее количество времени мы тратим на просмотр фотографий, видео и прослушивание аудио. Ну что тут скажешь, это дело каждого, а ведь каждый хочет видеть, слушать, смотреть самое новое, самое популярное. И социальные сети в данном вопросе — лучший помощник.


    Ещё больше времени мы тратим на то, что по сути и является темой статьи — комментарии. Да, именно общение в комментариях является одним из обширных и проблемных вопросов в социальных сетях. Ведь это же чистая свобода слова! Здесь можно высказать свое мнение о видео, о песне, заметке, записи какого-либо человека. Но тут, как и везде, есть свои «подводные камни». Ведь на каждое мнение найдется мнение человека, которое будет абсолютно противоположным. И хорошо, если дело закончится простой, легкой ссорой. А если нет?

    Так вот, подобное общение можно подразделить на несколько видов.

§ 1. Комментарии в социальной сети к какой-либо видеозаписи, заметке или картинке

    Здесь всё достаточно несложно — просто вы пишите своё мнение. И каждый делает также. Иногда возникают легкие, «локальные» споры, поскольку у новых комментаторов нет времени и желания читать старые комментарии. И это облегчает проблему. Но здесь есть небольшой нюанс — какова тема видеозаписи или заметки? Зачастую именно это является предметом ожесточенных споров. В большинстве своём, основную массу битв можно увидеть в комментариях к видеозаписям с национальной тематикой, к роликам о (или с) популярных людях, к видео с катастрофами или трагедиями. Примером тому может послужить, например, выступление видного политика или съёмка реального проишествия на дороге. Здесь найдутся и те, кто против, и те, кто слепо «за»!

    А найдутся ещё и те, кто просто ищет «хлеба и зрелищ». Именно они составляют основную аудиторию слушателей и зрителей. Подобный тип пользователей комментирует одними междометиями или короткими фразами из двух-трёх слов. В общем, создаёт никому не нужный информационный шум, который достигает порой значительных размеров.

    В одном интересном сборнике интернет-фольклора есть даже определение такого ожесточенного спора — «холивар», от английского «священная война». Определение очень точно подчеркивает суть процесса — в таких спорах участвуют обычно фанатики, слепо верящие в то, что говорят, и не видящие точку зрения оппонента.

    Как же обезопасить себя от холиваров? Элементарно, не вступать в них. Зачем писать комментарий к видео, если вы знаете, что никого этим не убедите, а лишь подставите себя под шквал жесткой критики? Причем критики необоснованной, но это же не меняет суть процесса. Вы посмотрели видеозапись, прочитали текст. Этого вполне хватит, вы сформировали свое мнение о процессе или явлении, но знайте, что своего мнения вам никому не навязать, поэтому будьте осторожны в своих комментариях. Ладно, тематический спор пережить ещё можно, а вот то, что многие такие спорщики любят переходить на «личности» и ещё дальше... Вы легко уйдете от спора, когда вам даже может и не нравится точка зрения оппонента, но ведь тяжело уйти от оскорбительного сообщения, касающегося вас и ваших близких. В Интернете силы в правде нет. И тут не подействует фраза, что «моська лает, слон остается при чистой репутации». Вас очернят легко, вы даже сами этого не заметите, как будете выстукивать клавишами оскорбления в ответ. А оно вам надо? Поэтому, не стоит писать резких фраз, либо ваших самых злых и жестких мыслей. Оставьте их себе, скажите их друзьям, но говорить этого аудитории, большую часть которой составляют малограмотные школьники, не нужно. Эти школьники оскорбят вашу семью, им это легче простого, за свои слова они не отвечают. Да и тяжело дотянуться в социальной сети с Владивостока до Москвы, например.

§ 2. Более запущенный вариант — битва в сообщениях

    Тут всё обычно по другому: зрителей нет, оппоненты один на один. Но даже и в этом случае не всё так просто — ваш соперник легко забросает вас нецензурными словами, попытается ехидно вас задеть или, что происходит чаще всего, на всю вашу критику и замечания ответит одним, крайне популярным в российском Интернете способом: «Ну, и чё?». Для ведения такого спора советы давать сложно, да и вряд ли нужно.

    Самым разумным будет прекратить подобную «беседу» сразу. Объясните оппоненту, что он вам неинтересен, разговор с ним — бессмыслица, да и вообще, у вас нет времени на него. Это будет поступок умного человека, который дорожит своим временем. Тем более, что через пару дней, вы и ваш противник забудете не только о самом факте спора, но и о том, что вы существовали друг для друга. Да и к тому же, в современных социальных сетях существует отличный механизм «черного списка». Он крайне необходим, если вы встретились на просторах Интернета с неадекватным человеком, который пишет вам личные сообщения.

§ 3. Общение в группах

    Да, ни для кого не секрет, что социальная сеть теперь заменяет любой клуб по интересам, так как включает в себя людей абсолютно разных. Именно в социальной сети можно найти группу любителей стихов, группу любителей поесть, да, наконец, группу любителей групп! И здесь тоже стоит назвать один термин, который есть в интернет-энциклопедиях. Это «рак».

    Как известно, рак — болезнь, злокачественная опухоль. В Интернете же этот термин означает то, что популярная группа заполняется фанатами-однодневками, которые любят просто-напросто поболтать в группе. Постепенно таких фанатов становится больше, старые участники группы уже не так активны, и в итоге — в общении группы новые лидеры. Старых участников уже не признают, часто называя их новичками. Вся суть этого пагубного «рака» в том, что на здоровом «теле» группы по интересам появляются «злокачественные клетки» — новые участники, с новыми традициями и обычаями. Такие участники крайне агрессивны в общении, так как они стараются стать новыми «легендами» группы, форума, чата. А что сделать со старыми — так это ещё дедушка Дарвин сказал. Принцип естественного отбора проявляется не только в реальной жизни, но и в интернет-реальности, в жизни «онлайн».

    Вся суть в том, что в каждый определенный промежуток времени в группе находится небольшое количество людей, которые уже немного познакомились друг с другом. Это новые и часть старых участников группы. Когда в общение вклинивается сообщение от нового или позабытого старого участника, то на этого незадачливого автора льется море усмешек, издевок, шуток, а иногда — нецензурной лексики. И не нужно искать причину в авторе, вся суть в том, что в группе находится «стая пираний», которые, чувствуя свежую кровь набрасываются на жертву. И самое обидное, что противостоять такому напору тяжело, ведь «раковые клетки» активно поддерживают друг друга.

    Основными «объектами атаки» выступают чаще всего:

  • ваша фотография (аватара). Если она кому-то не понравилась, это очень плохо. Пойдут усмешки на тему вашей внешности, вашего отношения к себе, вашей девушки или парня, мужа или жены;

  • информация с вашей страницы: ваши фотоальбомы, предпочтения в кино и музыке, деятельность и интересны... Список огромен, но принцип действия тот же самый, что и в случае с фотографией.

    Так как же противостоять такому ударному напору? Как защитить себя, не вступая в ожесточенные споры? Ответ прост — никак. Вам не защитить себя от таких выпадов, пусть вы и будете мастером софистики.

    Конечно, нельзя давать совет: не ходите в эту группу, вас там не любят. Нет. Запомните одно — аудитория текучая, следовательно люди в группе меняются. Одни вас ругают, другие увидят в вас ценного участника обсуждения. Просто ищите таких людей и действуйте осторожно.

    Успехов!

Оставить комментарий, поделиться мнением или задать вопрос...

⇓ 

Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки! Так победим.

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

Полезные ссылки:

Рынок Форекс для начинающих и его подводные камни. А это статья о том, с чего начать зарабатывать в Интернете начинающему пользователю.

Ещё материалы по этой теме:

влияние цвета в рекламе инфопродукты создание вконтакте создание платного сайта проверка позиций сайта
основан в 2008 г. © Все права на материалы сайта Seoded.ru принадлежат Алексею Вострову.
Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на источник.
Ослушавшихся находит и забирает Бабайка!