информационное поле Главная > Психология человека > Статьи > Формирование своего информационного поля

Формирование своего информационного поля, или Как не попасть в «плохую» компанию?

Не всякий миг пружинит в нас
готовность к подвигам и бедам,
и часто мы свой звёздный час
проводим, сидя за обедом.
Игорь Губерман.
9 марта 2020 года

    Как-то незаметно, в последние 5 лет, в нашу жизнь проникли там называемые «умные ленты». YouTube, множество агрегаторов новостей и статей, Instagram, Facebook, «ВКонтакте», TikTok — все они работают на этом принципе. Идея в том, чтобы «подсовывать» вам контент на основании того, что вам интересно.

 

 


    Наверняка, вы обращали внимание, что если потерять контроль, то буквально через 4-5 часов просмотра такой «умной ленты» вам будет показываться контент очень низкого качества. Без претензий на пользу, а скорее — даже вредящий вашему психическому здоровью: формирующий желание купить ненужную хрень, создающий депрессивное настроение и так далее.

    Со временем приходишь к понимаю, что «умная лента» — это аналог «плохой компании», о которой так любят говорить все родители.

    Если вы обратите внимание, то ваш круг общения и информационное поле, практически всегда, формируются без вашего участия (извне). Обычно, вы не выбираете себе друзей уже с раннего детства. Вы дружите с соседями по двору, одноклассниками, одногруппниками. Дальше это тянется и во взрослую жизнь. Скорее всего, вы дружите с коллегами или людьми, с которыми ходите в спортзал. А свадьбы, чаще всего, происходят между одноклассниками, одногруппниками или коллегами.

    Получается так, что если система распределила вас в «плохую компанию», то вы автоматически будете получать негативное воздействие такого окружения. С учётом того, что проактивных людей, в принципе, очень мало, то это распределение государственной машины, практически со 100% вероятностью, засунет вас в ту самую «плохую» компанию, либо, как минимум, посредственную.

    Теперь, когда люди гораздо меньше общаются и больше смотрят в телефон, эта самая система сменилась с государственной на IT-корпоративную. Facebook, «Яндекс», Google — это теперь те, кто закидывает вас в определённые информационные потоки («плохие» компании).

    О том, что управление поступающей к нам информации (как рабочей, так и развлекательной) — это одна из первостепенных задач, я стал задумываться лет 5 назад.

    Вот несколько приёмов, которые я использую, чтобы не попасть в «плохую» компанию, и которые советую использовать и вам:

  • — Спрашивайте у людей, на которых вы хотите быть похожи (добиться такого же успеха), что они читают и смотрят. Не надо спрашивать «Как добиться успеха?». Спрашивайте, где получает информацию этот человек. Это ключ к успеху.
  • — Проводите еженедельную рефлексию. Всё ли вам было полезно из того, что вы прочли на этой неделе? Если по какому-то источнику у вас нет позитивного ответа, то избавляйтесь от него.
  • — Определите для себя навыки, которые вы хотите развить. После этого попробуйте сформировать набор источников информации, которые помогут в этом. Запрос на информацию и обучение всегда должен идти от его реального применения в жизни. Если его нет, то вы просто теряете время на получение и усвоение бесполезной информации.
  • — Найдите людей со схожими интересами и общайтесь с ними. Пересказывая полученную информацию вы, во-первых, лучше в ней разберётесь, а во-вторых, получите на неё оценку от собеседника: действительно ли она полезна и адекватна. Две головы лучше, чем одна.

    А у вас есть своя методология формирования персональных информационных потоков?

Автор и эксперт: Диджитал Доктор.

 

 


Ещё материалы по этой теме:

Комментарии:

⇓ 

Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки! Так победим.

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

 

Полезные ссылки:

Семантическое ядро Заработать в Интернете из Ставрополя

 


основан в 2008 г. © Все права на материалы сайта Seoded.ru принадлежат Алексею Вострову.
Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на источник.
Ослушавшихся находит и забирает Бабайка!