продающий текст Главная > Психология человека > Статьи по психологии > Продающий текст
продающий текст для сайта Главная > Вебмастеру > Продвижение сайтов > Продающий текст на сайт

Тот самый рецепт продающего текста для ваших товаров

В якутской Камасутре только две позы: в юрте и за юртой.
«Экскурсия по городу», КВН.
26 ноября 2012

    Какой продающий текст сделает ваш товар желанным для потребителя? Как с помощью текста увеличить продажи товара на 17%? Чего добавить в дизайн упаковки, чтобы он стал полезным для продаж? На примере нарезного батона специалисты показывают, как несколько малозначащих надписей могут сделать любой продукт полезнее и вкуснее в глазах потребителя.

Правила хорошего батона

CПЕЦИАЛИСТЫ:

Маркетолог — Григорий Трусов, президент консалтинговой компании «Контакт-Эксперт».

Пищевые технологи — Сергей Щедрин и Дмитрий Мамаев, председатель совета директоров и главный инженер ОАО «Кондитерско-булочный комбинат «Черёмушки».


  • На живых дрожжах

    МАРКЕТОЛОГ: «Живой» — прилагательное, которое очень импонирует нашему потребителю.

    ТЕХНОЛОГ: Дрожжи — это разные типы микроорганизмов, которые принимают участие в брожении, но если биологическая культура не жива — хлеб просто не получится.

  • Менее 10% жирности

    МАРКЕТОЛОГ: Людям кажется привлекательным покупать продукты с меньшим содержанием жиров, чем в аналогичных продуктах других марок. Таким образом, несмотря на то, что практически любой белый хлеб содержит менее 10% жиров, с этим текстом наш батон будет выглядеть более привлекательно.

    ТЕХНОЛОГ: Вообще-то, содержание жира — то есть растительного масла — в любом батоне около 3%.

  • Из муки высшего сорта

    МАРКЕТОЛОГ: Людям стало интересно, из чего сделаны продукты. Поэтому текстовая маркировка «высшего сорта» на упаковке прибавит доверия к продукту.

    ТЕХНОЛОГ: Согласно ГОСТу 27844-88, теоретически допускается производство батона «Нарезной» из муки первого сорта, что должно быть особо указано в маркировке изделия. Но на практике, особенно в столичном регионе, все используют высший сорт.

  • Из отборной пшеницы

    МАРКЕТОЛОГ: Такое утверждение аналогично утверждению «макароны из твёрдых сортов пшеницы». В умах потребителей это гарантирует высокие качество, вкус и цвет продукта.

    ТЕХНОЛОГ: Этот текст — маркетинговый штамп. Если бы перед хлебозаводами стояла задача узнавать и проверять происхождение пшеницы, это бы сильно усложняло и удорожало производство. Если попытаться проследить историю муки — какое зерно, есть ли пестициды, ГМО и так далее — хлеб будет стоить не 20 рублей, а 120. Тем более, самые дорогие сорта (твёрдые, например) для выпечки хлеба не пригодны.

  • Нарезан под углом B 70 градусов

    МАРКЕТОЛОГ: Пример сообщения с продающим текстом, который не несёт никакой практической пользы, но обыгрывает название батона. Нарезка нужна, чтобы хлеб не деформировался и равномерно пропекался. Но при этом можно приписать, что чёткое следование технологии приготовления, включая внимание к 70-градусному углу нарезки, способствует приготовлению самого хрустящего и пропечённого хлеба. Ложью это не будет, а продажи товара увеличит.

    ТЕХНОЛОГ: Нормативные документы требуют «нанести несколько косых надрезов», количество и угол не оговорены. Надрезы нужны только лишь затем, чтобы при выпечке изделия не повредилась корка.

  • Срок годности — 24 часа

    МАРКЕТОЛОГ: Малый срок годности на упаковке говорит покупателю об отсутствии консервантов в продукте. Чем короче срок годности, тем меньше в нём консервантов — так думает покупатель. Хотя технология производства какого-то продукта вообще может исключать использование консервантов.

    ТЕХНОЛОГ: Без упаковки «Нарезной» хранится 24 часа, в упаковке — 72. Ингредиенты, предназначенные для удлинения срока годности, в «Нарезном» не используются.

  • Вегетарианский продукт

    МАРКЕТОЛОГ: Волна моды на вегетарианство в настоящее время накрывает россиян. Хотя хлеб — это, в принципе, вегетарианский продукт, лейбл «Вегетарианский» на упаковке товара может привлечь дополнительную группу потребителей, у которых вегетарианство стало приоритетной категорией при выборе продуктов.

    ТЕХНОЛОГ: В хлебе нет продуктов животного происхождения, если только не считать таковыми дрожжи.

  • Не менее 17 бутербродов

    МАРКЕТОЛОГ: Столько кусков получается из батона при стандартной нарезке. Иногда бывает полезно подсказать потребителю, сколько блюд он может приготовить. Такая подсказка в виде текста в описании товара (или в его характеристиках) может подтолкнуть потребителя сделать осознанный выбор. Если он пришёл в магазин, например, с задачей накормить десять гостей.

    ТЕХНОЛОГ: Не забудем про две горбушки.

  • ТОП-5 сортов хлеба в России

    МАРКЕТОЛОГ: Если провести опрос населения о самых популярных сортах хлеба, то батон «Нарезной» будет в числе пяти главных.

    ТЕХНОЛОГ: Выходит, что да.

  • Ценный источник углеводов

    МАРКЕТОЛОГ: Потребитель знает, что углеводы нужны, как источник энергии. А также для многих других функций нашего организма. Это привлекает, поэтому добавив нашему товару текст с этим фактом — мы увеличим продажи.

    ТЕХНОЛОГ: Углеводы в хлебе действительно есть, но насколько это ценно — вопрос из области диетологии. Углеводы ценны не сами по себе, а в зависимости от образа жизни и двигательной активности.

  • Постный продукт

    МАРКЕТОЛОГ: Многие люди сегодня придерживаются поста и не только в связи с религиозными воззрениями, но и в связи с дополнительным стимулом к похудению, с возможностью устроить себе разгрузочный период.

    ТЕХНОЛОГ: Если иметь в виду, что постный продукт не должен содержать продуктов животного происхождения, то любой батон — постный. Но иногда во время поста нельзя ничего, кроме воды. Тогда постным его считать нельзя.

  • Халяльный продукт

    МАРКЕТОЛОГ: Есть определённый сегмент людей, не обязательно религиозных, которые приобретают продукты (кошерные, халяльные), ожидая, что они приготовлены в более строгом соответствии рецептам и ингредиенты для их производства тщательно проверены.

    ТЕХНОЛОГ: Любое изделие, не содержащее продуктов животного происхождения, по сути, является халяльным.

  • Содержит природные энзимы

    МАРКЕТОЛОГ: Энзимы — это важные элементы процесса метаболизма. Но данную фразу потребитель трактует примерно как «учёные доказали, что это полезно».

    ТЕХНОЛОГ: Энзимы — это набор ферментов, которые так или иначе помогают биохимическим процессам внутри организма, расщеплению пищи. Хлеб проходит столь высокотемпературную обработку, что энзимы, увы, не выживают. Но в его приготовлении они действительно используются.

  • без ГМО

    МАРКЕТОЛОГ: Вред от воздействия генно-модифицированных организмов на человека не доказан, но та полемика, которая идёт в СМИ, пугает потребителей, и они не хотят покупать продукты, содержащие ГМО. Текст с указанием их отсутствия будет продавать лучше.

    ТЕХНОЛОГ: С 1 июля 2010 года, использование ГМО при производстве хлеба, в принципе, запрещено. Но, чтобы быть уверенными, что хлеб не содержит генно-модифицированных продуктов, мукомолы и хлебопекари должны производить очень не дешёвые исследования, проводить которые закон их не обязывает. Если проверять всю цепочку, потребитель должен будет платить за проверенный хлеб в разы больше.

  • Содержит витамины

    МАРКЕТОЛОГ: Люди позитивно реагируют, когда в тексте на упаковках указаны витамины (то есть польза, которая содержится в продукте).

    ТЕХНОЛОГ: Все продукты, так или иначе, содержат витамины. Но все витамины по-разному переносят температурную обработку. В хлебе остаются, в основном, витамины группы «B».

  • Без пестицидов

    МАРКЕТОЛОГ: Пестициды — раскрученный СМИ миф об использовании сильнодействующих химических веществ для защиты урожая. Конечно, никто не хочет покупать продукты, содержащие пестициды.

    ТЕХНОЛОГ: Невозможно проследить судьбу каждой партии зерна от поля до прилавка. Или на это нужно тратить огромные деньги. Массовый потребитель за настоящую проверку на пестициды платить пока не готов.

  • Без консервантов

    МАРКЕТОЛОГ: Тренд, который развивается на Западе — потребление свежих продуктов, пусть и с меньшим сроком хранения. Если продукт не содержит консервантов, то обязательно следует об этом написать в тексте на упаковке.

    ТЕХНОЛОГ: Применение консервантов просто бессмысленно для продукта с таким коротким сроком хранения, как «Нарезной» батон.

  • Без холестерина

    МАРКЕТОЛОГ: Холестерин стал общим местом в связи с болезнями сердца и сосудов. Известно, что «высокий уровень холестерина» — это плохо. Однако большинство людей не разбираются в холестерине и просто стараются избегать продуктов, влияющих на его рост.

    ТЕХНОЛОГ: Животных жиров в батоне «Нарезном» нет, поэтому и холестерина нет.

  • Природный продукт

    МАРКЕТОЛОГ: Продукт с надписью «природный» сейчас привлекает всё больше и больше, так как распространяется мода на исключительно естественные продукты. Считается, что они не содержат «химии» и искусственных ингредиентов (то есть с меньшей вероятностью нанесут вред и, в целом, более полезны).

    ТЕХНОЛОГ: Всё на этой планете рождено природой.

  • Полезная растительная ДНК

    МАРКЕТОЛОГ: Некоторые компании создают мифы о волшебных ДНК, которые полезны для здоровья. Определить, насколько они полезны — достаточно сложно. Но для обывательского взгляда текст про «пролезную ДНК» на упаковке товара выглядит привлекательно, так как говорит о научном подходе и природном происхождении. Продажи с таким текстом растут, а вреда от него нет. Почему бы тогда его не использовать?

    ТЕХНОЛОГ: Дезоксирибонуклеиновая кислота несёт набор специфических характеристик конкретного типа. В данном случае действительно растительных. Но сама по себе съеденная ДНК пользы не приносит и на пищеварение никак не влияет.

  • Тот самый рецепт

    МАРКЕТОЛОГ: Многие впервые попробовали хлеб в советское время. А так как в детстве и в молодости деревья выше и трава зеленее, кажется, что в советское время рецепт был лучше.

    ТЕХНОЛОГ: Рецепт «Нарезного» был придуман в начале 1950-х. Но унификация рецептов — это, скорее, следствие общей мировой индустриализации и укрупнения хлебокомбинатов, чем признак особенного «советского» качества.

Автор: Эсквайр.

Ещё материалы по этой теме:

Комментарии:

⇓ 

Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки! Так победим.

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

Полезные ссылки:

Что это такое «Опера»? Каталог сайтов

 

основан в 2008 г. © Все права на материалы сайта Seoded.ru принадлежат Алексею Вострову.
Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на источник.
Ослушавшихся находит и забирает Бабайка!