история linkedin Как создать свой сайт > История Интернета > История создания Интернета > Как появился Linkedin

История Linkedin

Видишь ли, системе не важно, кто кого трахает, ты её или она тебя.
Ей важно, что ты занимаешься с ней любовью.
«Любовь к трём цукербринам», Виктор Пелевин.

    Сегодня я расскажу вам о социальной сети Linkedin — сервисе, который может похвастаться самыми лояльными и платёжеспособными пользователями из всех существующих в Интернете. Число удалений аккаунтов в Линкедин настолько мизерно, что владельцы остальных социальных сетей от зависти давно уже сгрызли себе все локти.

    Это не новодел вроде Фейсбук или ВКонтакте, сразу ставших невероятно популярными, а основательный проект с надёжным фундаментом, шедший к успеху чуть менее 10 лет. Мы поговорим сегодня об истории Linkedin — социальной сети, которая превратилась в Мекку корпоративного бизнеса и выгодных деловых связей.


Эпоха до Linkedin

Рид Хоффман

    Отцом-основателем Линкедин мир считает Рида Хоффмана (на фотографии справа), которого вряд ли можно назвать случайным человеком в IT-бизнесе. Несмотря на то что этот парень больше напоминает добродушного булочника с детской улыбкой, Хоффман точно не является таковым: ещё в прошлом веке он прошёл серьёзную школу преуспевания и выживания в IT-сфере. До того как основать свой главный проект, Рид Хоффман успел поработать в Эппле, Фуджитсу и даже умудрился стать вице-президентом Пейпал. Согласитесь, более чем серьёзный результат даже для специалиста экстракласса.

    Глядя на то, как проекты, которыми он занимался по долгу службы, растут и приносят колоссальные прибыли, Хоффман не мог не задаваться одним довольно очевидным вопросом. Ставлю сто к одному, что Рид Хоффман хотя бы однажды подумал что-то наподобие: «Какого, собственно, черта я раскручиваю чужие идеи, если могу с не меньшим успехом сделать что-то своё?!».

    Финалом столь мудрых размышлений стала организация собственного проекта SocialNet.com, который был запущен в 1997 году. Результат не заставил себя ждать — уже на второй год своего существования проект начал успешно… разваливаться. Увы, но даже профессионалы не застрахованы от промахов: Рид Хоффман оставил неудачный эксперимент в 1999 году, получив в качестве премиальных негативный опыт и более трезвое видение нужд IT-рынка.

    Кто знает, может, если бы первый проект сломал Рида, он и сегодня работал где-нибудь в Фейсбуке скромным начальником отдела по развитию какой-нибудь узкоспециальной ерунды. Но на радость всем провидение спасло Рида и Фейсбук друг от друга. Полноватый добрячок с акульей хваткой оказался сильным парнем, и уже через три года анонсировал своё новое творение, которое под именем «Linkedin» известно сегодня миллионам профессионалов.


Как начинался Линкедин

    Первый провал — это хорошо. Это отрезвляет и заставляет задуматься. Вот и Рид Хоффман, который по примеру многих до него мог взять и обидеться на весь мир (с обязательным поиском виноватых вокруг), повёл себя не как обиженный школьник, а как дальновидный и умный бизнесмен. Немного поразмыслив, он сделал вывод, который впоследствии принёс ему сотни миллионов долларов. Простота и логичность вывода настолько поражают, что стоит только удивляться, как до этого не додумались раньше.

    Во главу угла Хоффман поставил аудиторию будущего проекта, которая бы гарантированно никуда не убежала и не изменила ресурсу ни при каких обстоятельствах. Поскольку бич всех остальных социальных сетей — постоянные метания пользователей и их массовые миграции между сервисами, Рид изначально поставил на людей, которые приходят в Сеть отнюдь не за фотографиями котиков. Рид Хоффман сделал ставку на профессионалов, для которых Сеть — не развлечение, а удобный и приносящий пользу бизнес-инструмент.

    В 2002 году проект под названием Linkedin увидела широкая публика. Я слукавлю, если скажу, что всё было сразу идеально. Увы, первые страницы истории Линкедин были не слишком захватывающими. Так, спустя месяц после старта на сайте было зарегистрировано менее 5 000 человек. Это мало. Но только не для Linkedin. Там понимали, что профессионалы — это не ветряная молодёжь, которая по первому кличу готова вступать куда угодно. Профессионалы любят стабильность. Они должны видеть конкретный эффект, ради которого совершается любое действие.

    Постепенно Linkedin развивалась, обрастая всё новыми и новыми сервисами. Появилась возможность добавлять резюме, оформлять профиль, искать сотрудников любых специализаций. Естественным катализатором процесса был ещё и рост популярности Интернета. Вот так, шаг за шагом, проект Линкедин стабильно перерастал из обычного ресурса по рекрутингу в мощнейшее сообщество профессионалов.

    Отличным подспорьем для роста проекта стала и система установления контактов, имеющая общие корни с принципом сетевого маркетинга. Только поймите меня правильно: речь идёт не о каких-то сомнительных схемах работы, а исключительно о механике процесса. Если в других социальных сетях нормальные люди замкнуты в ячейке личного общения и не набирают в друзья всех подряд, то администрация Linkedin только поощряет установление новых связей между пользователями. Вас воспринимают не «странноватым типом с 5000 френдов», а человеком с обширными деловыми связями. Разница есть, согласитесь?

    Не забывал Рид Хоффман и о локализации площадки для иноязычных пользователей. Сегодня Linkedin — это крупнейшее сообщество профи из более чем 200 стран мира, а общее число всех пользователей составляет порядка 100 миллионов человек. Важно учитывать, что практически за каждым аккаунтом стоит живой специалист или руководитель компании, а не случайный человек, завёдший профиль ради скуки.

Linkedin сегодня

    На 22:31 17 октября 2014 года по процентному соотношению общих вложений и чистой прибыли Linkedin уже обогнал китов вроде Фейсбука и Твиттера. Крутым достижением Линкедин стало то, что за время пребывания компании на рынке ценных бумаг, её акции увеличились в цене во много раз. Если вы думаете, что подобная динамика характерна для всего рынка, то лучше забудьте про торговлю акциями. Подобных результатов достигло считанное число интернет-компаний.

    Линкедин сегодня — это общемировая рекрутинговая площадка, где сотни тысяч работодателей могут оперативно установить прямой контакт с соискателями. Прибавьте к этому ещё и массу полезных инструментов для коммуникации, и вы получите практически идеальный инструмент поиска работы и сотрудников. Не слишком порываясь вперёд, Рид Хоффман терпеливо отстраивал свою империю, которую уже сейчас многие специалисты называют более привлекательной для инвестиций, чем любые другие огромные сетевые проекты.


Оставить комментарий, поделиться мнением или задать вопрос...



⇓ 

Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки! Так победим.

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

Полезные ссылки:

Как сделать популярный сайт? В Интернете лучше всего начинать копирайтером

Ещё материалы по этой теме:

история ozon история amazon история webmoney как появились вирусы история qiwi

основан в 2008 г. © Все права на материалы сайта Seoded.ru принадлежат Алексею Вострову.
Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на источник.
Ослушавшихся находит и забирает Бабайка!