секрет успеха google Главная > История Интернета > История создания Интернета > История Google > В чем секрет успеха компании Google

В чем секрет успеха поисковой системы Google

Мне не давала покоя дерзкая мысль — загрузить весь Интернет на свой компьютер.
Я сказал своему научному консультанту, что справлюсь с этой задачей за неделю.
И примерно через год мне это частично удалось.
Ларри Пейдж.

в чем секрет успеха google

    К сожалению, мало кто из пользователей поисковой системы Google знает, как компания создавалась, в чем секрет успеха Google, почему она начала столь стремительно расти, обгоняя более могущественных конкурентов, и что ее ждет в дальнейшем. На этих страницах мы попробуем ответить на перечисленные вопросы. До сих пор эта информация была тайной за семью печатями, бережно хранимой в стенах Googleplex, суперсовременного комплекса компании в Силиконовой долине (на фото ниже).

googleplex

    Важнейшее техническое преимущество Google состоит в том, что все компьютеры, используемые для поиска информации, собирают и настраивают сотрудники компании. Это, наверное, ее главное ноу-хау. Большинство людей рассматривают персональный компьютер (ПК) как полезную мебель, а вот Google своими силами собирает и налаживает недорогие компьютеры, постоянно наращивая их мощности и количество (сегодня около ста тысяч). Сотрудники монтируют их на длинных стеллажах, подключая к программному обеспечению «местного» производства. Такой мощной сетью ПК, как у Google, не располагает ни одна компания.

    Со столь мощным оборудованием Google способна ежедневно взаимодействовать с миллионами серверов, предоставляя результаты поиска оперативно и без сбоев (а также без вмешательства человека), даже если отдельные ПК выходят из строя.

    Компания очень быстро поняла, что продуманная компьютеризация может стать конкурентным преимуществом, что именно она будет ключевым звеном в умении быстро и эффективно искать информацию. И поскольку компании постоянно нужны компьютеры, ей выгоднее собирать их своими силами. Вот почему для разработки поисковой системы, которая могла бы составить серьезную конкуренцию Google, требуются гораздо более серьезные капиталовложения, нежели может показаться на первый взгляд.

    Построив и наладив столь мощную техническую базу, гуглы столь же грамотно подошли и к вопросу получения дохода. «Новаторство» основателей позволило им зарабатывать деньги в «промышленных» масштабах. Благодаря внедрению текстовых рекламных ссылок, по которым в процессе поиска щелкают пользователи, поисковая система несколько лет назад стала еще и машиной по зарабатыванию денег. Вот пример таких ссылок:

    В то время Google была закрытой акционерной компанией и информация об основных показателях ее деятельности была доступна только узкому кругу избранных — инвесторам и сотрудникам. Но когда ошеломляющие темпы роста компании и ее миллиардные доходы от размещения рекламных предложений стали достоянием общественности, внешние инвесторы осознали, что на их глазах происходит что-то невероятное, и поспешили обзавестись своей долей. Девятнадцатого августа 2004 года Google стала открытым акционерным обществом, цена акций во время IPO составила 85 долл. за штуку, что позволило компании заработать около 2 миллиардов. Менее чем за год курс акций взлетел до отметки 300 долл., и это сделало Google самой преуспевающей компанией, работающей в сфере информационных технологий. С момента основания Google в 1998 году ее акционерный капитал вырос до 80 млрд. долл., тогда как акционерный капитал Microsoft не увеличился вовсе.

    Самое смешное, что и солидные фирмы венчурного капитала, и Yahoo!, и AltaVista, а также ряд крупных ИТ-компаний — все в свое время дружно отклонили предложение приобрести поисковый сервер Google всего за 1 млн. долл. Их отказы вынудили докторантов Стэнфорда Сергея Брина и Ларри Пейджа оставить учебу и основать собственную фирму. В июне 2005 года личное состояние каждого из них превышало 10 млрд. долл.

    Компания Google, должно быть, «обречена» на рост и расширение (принимая во внимание то, что Интернет как средство массовой информации стоит все еще у истоков своего развития (создание Интернета), а также наметившуюся тенденцию к перетеканию рекламных бюджетов с телевидения и печатных СМИ во Всемирную паутину). Реклама на Google чрезвычайно эффективна: она предлагается пользователям тогда, когда те испытывают в ней наибольшую потребность — в процессе поиска информации.

    В отличие от большинства компаний, где руководство и менеджеры сначала разрабатывают стратегию получения дохода, а потом создают продукт, в Google инженеры вначале решают конкретную задачу и только потом размышляют над тем, как с помощью полученного продукта можно зарабатывать деньги. Руководители компании всегда готовы выслушать соображения ИТ-специалистов о том, как увеличить скорость и повысить качество поиска информации. Google не нуждается в маркетинге еще и потому, что ее культура во главу угла ставит удовлетворение потребностей пользователей, благодаря чему поисковик приобретает все больше приверженцев.

К содержанию     Дальше

⇓ 

Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки! Так победим.

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

Полезные ссылки:

Заработай на своем сайте: продать ссылки на своем сайте. Как выбрать доменное имя для сайта и купить домен самому.

Ещё материалы по этой теме:

контекстная реклама google как заработать в интернете работа в интернете как создать сайт купить хостинг

основан в 2008 г. © Все права на материалы сайта Seoded.ru принадлежат Алексею Вострову.
Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на источник.
Ослушавшихся находит и забирает Бабайка!