сервисы google Главная > История Интернета > История создания Интернета > История Google > Сервисы Google

Сервисы Google

Мы не боимся неудач, ведь без неудач не бывает успехов.
Сергей Брин.

сервисы google

    В стенах Googleplex постоянно происходило что-то интересное. То один программист написал программу, позволявшую пользователям отыскать на Google любой номер телефона (для этого в строке запроса нужно было указать полное имя человека и его почтовый индекс). То другой создал программу, которая вылавливала грамматические ошибки в словах. Если одно из слов, указанных в окне поиска, было набрано некорректно, Google спрашивала: «Вы имели в виду ххх?» Таким образом поисковая система пыталась прочитать мысли пользователя, чтобы определить, какое же слово он хотел набрать в строке запроса.

    Летом 2001 года Google внедрила на своем сайте новый сервис Image Search («Поиск картинок»), который впоследствии произвел революцию в Интернете. Его основу составлял индекс картинок, где хранились миллионы фотографий и других графических изображений. Для того чтобы получить картинку, нужно было набрать ее название или описание в окне поиска картинок на Google. Новый сервис за короткое время приобрел огромную популярность.

    11 сентября 2001 года, когда террористы атаковали Соединенные Штаты Америки, нагрузка на сервисы Google резко возросла. «Зайти на основные новостийные сайты в тот день было нереально: они были перегружены, а люди хотели получить свежую информацию, — вспоминают Брин и Пейдж. — Эту потребность удовлетворяла Google: мы разместили кэшированные (сохраненные) копии основных новостийных сообщений на нашей главной странице. Мы по-прежнему поддерживаем контакты с ведущими информационными агентствами мира».

    Весной 2002 года компания внедрила новую стратегию отношений с рекламодателями: теперь она взимала с них деньги только в случае, если по их рекламным объявлениям щелкали. Сделала она это для того, чтобы рекламодатели имели возможность отслеживать свои расходы на рекламу.

    Многие процессы, связанные с размещением рекламы, ускользают от внимания пользователей. А все происходит так. Компания управляет круглосуточным аукционом, на котором тысячи различных слов и словосочетаний, ежедневно вводимых в окно поиска Google, покупаются и продаются, подобно товарам и услугам. Такое словосочетание, как «pet food» («корм для животных»), может принести 30 центов, тогда как более «денежные» словосочетания — скажем, «investment advice» («консультации по инвестициям») — могут уйти и за три доллара. Стоит отдельно взятое словосочетание столько, сколько тот или иной рекламодатель готов заплатить за то, чтобы его рекламное объявление появилось на странице с результатами поиска. Теперь становится ясно, как сервис Google преобразует клики по рекламным объявлениям в статью дохода.

    Компания зарабатывает деньги каждый раз, когда пользователь кликает по рекламному объявлению. Однако стоимость размещения текстового рекламного предложения на страницах сайта Google или ее партнеров не устанавливается заранее, а определяется в ходе круглосуточного онлайн-аукциона. Это обеспечивает конкурентную цену по каждому из миллионов рекламных объявлений, появляющихся на ее страницах каждый день, благодаря чему Google зарабатывает больше денег, чем если бы расценки были фиксированными.

    Залогом финансового успеха Google стало наличие у ее руководителей четкого представления о том, как сделать контекстную рекламу эффективной — и для предприятий, и для простых пользователей.

    В начале 2002 года заработали первые версии сервиса Google, получившего название Google News. Данный проект использовал принципы технологии PageRank, но применительно к новостям. Робот обходил множество информационных ресурсов и отбирал все важные новости, ранжируя их по степени новизны и значимости. Затем в соответствии с рангом эти новости попадают на главную страницу проекта, где разбиваются на тематические блоки. Каждая новость содержит также ссылку на источник. Поиск по новостям при этом может осуществляться также, как и по обычному Интернету: пользователь вводит слово/словосочетание и получает все новости, которые их содержат.

    В середине декабря 2002 года появился сервис Froogle. Данный сервис позволяет пользователям сравнивать цены на один и тот же товар в разных магазинах. Т.е. он собирает в одном месте информацию о стоимости того или иного товара в разных магазинах.

К содержанию     Дальше

⇓ 

Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки! Так победим.

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

Полезные ссылки:

Выбор домена, его покупка и регистрация. Для того, чтобы заработать деньги на своем сайте, можно продать ссылки на некоторых его страницах.

Ещё материалы по этой теме:

создание своего сайта создать сайт психология рекламы как выбрать хостинг работа копирайтером
основан в 2008 г. © Все права на материалы сайта Seoded.ru принадлежат Алексею Вострову.
Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на источник.
Ослушавшихся находит и забирает Бабайка!