пробки, Яндекс.Такси, Яндекс.Драйв Главная > Статьи > Пробки, Яндекс.Такси, Яндекс.Драйв и все-все-все

Пробки, Яндекс.Такси, Яндекс.Драйв и все-все-все

Директор ЖКХ влюбился, но так и не смог подарить тепло.
«Эта тётя», КВН.
6 марта 2019

    Эта статья — от телеграм-канала «Контент-Ревью». Редакция сайта Seoded.ru согласна не со всем нижеизложенным. Тем не менее, мысли интересные, поэтому они тут.


    Несколько лет назад у нас вышел текст о том, как «Яндекс» сознательно провоцирует пробки на дорогах, прокладывая маршруты через перегруженные магистрали. С тех пор многое изменилось, к сожалению, не в лучшую сторону. «Яндекс» продолжил и даже расширил сотрудничество с московскими властями, став одним из столпов управления городским трафиком.

    Денег у компании достаточно для того, чтобы вывести на улицы, где парковочное пространство ограничено 80 тысячами машиномест, десяток тысяч своих каршеринговых автомобилей (удвоив тем самым общее количество «делимобилей» в Москве). И в последнюю очередь компания думает о том, что станет с водителями такси и таксопарками, ведь пересаживаются на «Драйв» вовсе не те, кто раньше ездил на автомобиле. Пересаживаются любители «Яндекс.Такси». Просто потому, что так дешевле, ожидать машину не надо — вот она стоит, за парковку платить не надо — всё уже оплачено. Красота же!

    Прелесть каршеринга в том, что можно быстро перемещаться по городу в условиях, когда общественный транспорт не очень удобен. В любом мегаполисе таких сценариев наберётся целая котомка. Сколько станций метро не открывай, всё равно большая часть маршрутов предполагает пересадки, что занимает дополнительное время. Если дорожная ситуация позволяет, ничего быстрее поездки на автомобиле не найти. И некоторое время назад, действительно, ситуация в Москве резко улучшилась — цена отпугнула ряд водителей от поездок в центр, а парковку найти стало гораздо легче. Всё изменилось, когда на сцену вышел «Яндекс.Драйв».

    Пактически, «Яндекс» делает с рынком каршеринга то же самое, что он сделал с рынком такси. Для начала, уничтожаются конкуренты. С рынка уже ушли TimCar и Carlion, убрала свои машины из Москвы компания Carenda. По большому счёту, из десятка каршерингов Москвы конкуренцию «Яндексу» могут составить сегодня лишь Belca и «Делимобиль». Да и то лишь потому, что к моменту прихода людоеда их автопарк уже достиг критического значения. Мелких «Яндекс» спокойно пожирает.

    Следующим шагом будет демпинг. Доходность для компании, которая своей задачей видит уничтожение конкуренции, отходит на второй план. И в результате, рано или поздно, вход на рынок для любого нового игрока будет закрыт. Как закрыт рынок такси с их несуразно низкими тарифами.

    Наконец, «каршеринг» уверенно отожрёт долю рынка городских перевозок. Но отожрёт её не за счёт того, что автолюбители продадут свои автомобили и радостно пересядут в убитые тарантасы каршеринга, а за счёт такси. Если вам кажется, что такси — это недорого, значит вы не пользовались каршерингом. Поездка на «Яндекс.Драйв», в среднем, на 20-30 процентов дешевле, чем на «Яндекс.Такси». А так как выручка с поездки на «Драйве» уходит в «Яндекс» полностью, компании намного интереснее продвигать именно каршеринг, а не возиться с авгиевыми конюшнями, в которые «Яндекс» превратил рынок такси.

    И тут немедленно вспоминается та самая статья о том, как «Яндекс» создаёт пробки в Москве через алгоритмы в «Яндекс.Навигаторе». Теперь «Яндекс», как дирижёр, будет управлять не только наивными пользователями «Навигатора» и таксистами, но и теми, кто решил отправиться в поездку на «Драйве». Ведь в автомобилях установлена навигационная система от «Яндекса», а значит, поедет он таким путём, каким это будет выгодно компании. А она, в свою очередь, сама решит, быстро вы доедете (если в точке прибытия «Яндекс» видит много пользователей «Драйва») или отправитесь в самое пекло пробок, чтобы заплатить побольше (если вы едете в такое место, где автомобиль вряд ли кто-то после вас арендует).

    Наивно полагать, что «Яндекс» заботится о пользователях. Компания уже давно улетела в стратосферу, где «Яндекс.Станция» и «Яндекс.Телефон» — востребованные продукты, где Волож заявляет, что «нам удалось создать полноценное беспилотное такси».

    Есть такая категория психически нездоровых больных — буйные шизофреники. Так что сами решайте — потакать Наполеонам с улицы Льва Толстого или же потихоньку слазить с их сервисов.

#естьмнение от нашего читателя Максима

    Здравствуйте.

    Пишу свою реплику к статье в канале Content Review о «Яндекс.Драйве».

    Во-первых, вы не учитываете исторический опыт общественного транспорта — пока автомобили у «Драйва» новые, ими охотно пользуются. Но когда они превратятся в г****, ездить будет некому.

    Во-вторых, ремонт и содержание старого парка с такими ценами убыточен, а значит — демпинга не будет. Сравните стоимость поездок: уже сейчас в «Драйве» она выше конкурентов. И это пока автомобили у «Яндекса» новые.

    В-третьих, покупателей старых автомобилей особо-то и нет. Посмотрите на тысячи изношенных автомобилей «Яндекс.Такси» в отстойниках Москвы. Они никому не нужны. У парков нет денег на их ремонт, а покупать убитые автомобили желающих нет. В регионы этот хлам не отъезжает — ремонт по стоимости тот же, а поездки дешевле. Так будет и с автомобилями «Драйва».

    В-четвёртых, обновление парка, при «затаривании» старыми автомобилями, под большим вопросом. Опять же пример с «Яндекс.Такси». Прошлым летом в Москве допустили к заказам «Логаны», которых никогда в «Яндекс.Такси» в Москве не было. А в январе 2019 года разрешили получать заказы от «Яндекс.Такси» старым «Логанам» 2006 года выпуска. Вдумайтесь, почему в «Яндекс.Такси» понижают планку. Острая нехватка автомобилей. Парки не обновляются, так как старые не покупают, а на новые автомобили уже нет денег. В «Яндекс.Драйве» ремонт и содержание оплачивает «Яндекс» и если с такси ему плевать как паркам выкручиваться при низкой стоимости поездок, то в каршеринге «Драйва» они сами оплачивают все расходы.

Автор: Контент-Ревью.

Ещё материалы по этой теме:


⇓ 

Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки! Так победим.

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

Полезные ссылки:

Как делают сайты? Читать книги в Интернете

 

основан в 2008 г. © Все права на материалы сайта Seoded.ru принадлежат Алексею Вострову.
Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на источник.
Ослушавшихся находит и забирает Бабайка!