скандальные домены Как создать свой сайт > Интересные статьи > Скандальные домены

Скандальные домены

Я убеждён, что нельзя курить там, где ешь.
«Сатанинские игры», Пол Андерсен.

скандальные домены

    Современная индустрия доменов это не только умопомрачительные суммы, которые тратятся на покупку люксовых доменов. Это также резонансные скандалы, связанные с многочисленными доменными сделками. Причём было бы ошибкой полагать, что доменные скандалы — абсолютно новое явление, присущее нынешнему этапу развития доменного бизнеса. На самом же деле история такого рода скандалов насчитывает почти 20 лет!

    Уже в далеком 1994 году первый в истории Интерента доменный скандал разразился вокруг доменного имени Mcdonalds.com. Его зарегистрировал один нью-йоркский журналист, который впоследствии потребовал (точнее — попросил) у известной на весь мир транснациональной компании обменять домен на благотворительную помощь в виде компьютерного класса для одной из местных школ. Компания не стала долго противиться, выполнив в итоге пожелание слуги пера.

    С тех пор утекло много воды. Изменилась и природа доменных скандалов. В наши дни шумиха в мире доменов, как правило, возникает не потому, что кто-то посредством доменного шантажа просит богатых помочь бедным, а потому что кое-кто пытается при помощи доменов заметно обогатиться.


 

 

    В целом, как доказывает практика, существует две основные группы причин, из-за которых индустрия доменов немыслима без громких скандалов. Во-первых, доменные споры возникают тогда, когда открытая процедура регистрации доменов носит непрозрачный характер. На деле всё сводится к тому, что аккредитованные регистраторы вместо того, чтобы обеспечить всех желающих одинаковыми условиями для регистрации доменных имен, на самом же деле участвуют во всевозможных теневых схемах. Они или помогают приобретать доменные имена премиум-класса нужным людям, или же регистрируют их сами на себя, чтобы впоследствии выгодно их перепродать.

    За примерами далеко ходить не нужно. В 2010 году в России вокруг регистрации доменов в зоне .РФ разразился нешуточный скандал. В его эпицентре оказались несколько официальных регистраторов во главе с известной интернет-компанией RU-CENTER. По мнению Федеральной антимонопольной службы, эти субъекты доменного бизнеса нарушили российское законодательство в сфере честной конкуренции, зарегистрировав на себя десятки тысяч «лакомых» доменов. К слову, некоторое время спустя только один RU-CENTER выставил на аукционные торги свыше 25 тысяч приобретенных таким образом имен, заработав на их продаже около 400 миллионов рублей!

    В ходе нашумевшего расследования ФАС установила вину горе-регистраторов, постановив в итоге, что они должны перечислить в бюджет РФ сумму, почти эквивалентную доходу, полученного незаконным путем. Однако, как это часто бывает, торжество справедливости, в конце концов, не состоялось. Доменный регистратор RU-CENTER, подав встречный иск, смог убедить суд в своей невиновности и, соответственно, выйти сухим из воды.

    Вторая причина, по которой возникают доменные споры, пожалуй, самая распространенная. Заключается она в том, что свои права на определенный домен заявляют сразу несколько заинтересованных лиц. Обычно такого рода доменные скандалы разгораются тогда, когда какой-нибудь киберсквоттер, зарегистрировав определенный домен, пытается затем продать его какой-нибудь известной компании, название или торговая марка которой имеет самое непосредственное отношение к спорному имени. Если договориться не получается, доменное сообщество становится свидетелем рождения очередного скандала.

    Каковы последствия скандалов в доменном бизнесе? Их может быть несколько, но все они зависят от решения того или иного арбитражного института, занимающегося рассмотрением доменных споров. Эти специализированные третейские суды (самые известные из них – National Arbitration Forum/NAF и Uniform Domain-Name Dispute-Resolution Policy/UDRP) могут принять решение, как в пользу истца, так и в пользу ответчика.

    При этом, как свидетельствует статистика, в большинстве случае Закон оказывается на стороне собственников известных товарных знаков, марок и другой интеллектуальной собственности. К примеру, в конце прошлого столетия владельцем домена Hotmail.ch на законных основаниях стала малоизвестная швейцарская компания. Доподлинно неизвестно, чем она руководствовалась и на что надеялась, регистрируя доменное имя, на тот момент уже хорошо ассоциирующееся с известным товарным знаком такого IT-гиганта, как «Microsoft». Последний, подав соответствующий иск в швейцарский суд, вполне ожидаемо выиграл дело о передаче спорного домена.

    Впрочем, не всегда доменная Фемида оказывается на стороне сильных мира сего. Показателен в этом плане спор, возникший в 2009 году вокруг домена Groovle.com. Его собственниками являются два канадских бизнесмена, запустивших на его базе в Интернете скромный ресурс, дающий возможность всем желающим устанавливать персонализированную страницу веб-браузера. И вот на этот сайт вместе с его доменом решил посягнуть не кто иной, как сам Google. Однако иск крупнейшей на планете поисковой системы не был удовлетворен. Суд, а именно NAF, не нашел разительного сходства спорного домена с узнаваемым во всем мире брендом, а потому единогласным решением оставил Groovle.com в собственности канадцев.

    Примечательность данного случая заключается ещё и в том, что американский поисковик в подобных делах привык исключительно побеждать (свыше 70 выигранных исков). И тут такой коллапс…

 

 

    Рассказывать о громких скандалах в доменной индустрии можно нескончаемо долго. Но стоит ли? Достаточно упомянуть, что в период с 1999 года и по нынешний день только NAF и UDRP рассмотрели и вынесли свои вердикты по более чем 15 тысячам доменных споров! И этим всё сказано.

⇓ 

Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки! Так победим.

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

Полезные ссылки:

Самые дорогие домены в мире Зачем Яндекс избавляется от своих сервисов?

Ещё материалы по этой теме:

хостеры сервисы бесплатного хостинга как выбрать качественный хостинг факты о доменах создание своего сайта

основан в 2008 г. © Все права на материалы сайта Seoded.ru принадлежат Алексею Вострову.
Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на источник.
Ослушавшихся находит и забирает Бабайка!