система рекомендаций с AI Главная > Статьи > Почему у сотовых операторов нет системы рекомендаций с AI?

Почему у сотовых операторов нет системы рекомендаций с AI?

И такое бывает: маленький мальчик не выдержал напряжения
и потерял сознание во время игры «Идёт коза рогатая».
«Миусский парк», КВН.
5 апреля 2019

    Возвращаясь к теме рекомендательных систем на базе AI, которые советуют абоненту, как ему пользоваться теми же конструкторами тарифов. Сегодня пообщались с Сергеем Половниковым: это мне помогло структурировать свои мысли по поводу новинки и ниже я ими делюсь с вами.

 

 


    В целом, рекомендательная система, построенная честным образом в интересах абонента — это хорошая и полезная система. Не такая, которую предложили «Теле2», конечно, а полностью честная. Что я имею в виду?

    Известно, что многие абоненты, опасаясь не уложиться в границы квот, предлагаемых пакетными тарифами, закупают пакеты с избытками. Используя которые, даже близко не приближаются к границам включённого в них трафика.

    Если бы такие абоненты получили подспорье в виде рекомендательной системы, которая бы им объективно посоветовала перейти на более бюджетный пакет, это бы им помогло.

    На первый взгляд, оператору такое не выгодно, т. к. уменьшатся его доходы. На самом деле, это не обязательно должно быть так. Ведь абонент, который видит, что оператор не пытается его «подставить», «подловить» и «выставить на дополнительные расходы» (такое впечатление возникает у некоторых пользователей иных операторов, например, выгнанных с архивных тарифов или неожиданно обнаруживших подключённую без их ведома, ненужную им услугу), а начал действовать в его интересах, может оказаться куда более лояльным. А если вырастет время жизни таких абонентов (что вполне реально), то это снизит расходы оператора на привлечение/удержание абонентов.

    «На круг», теоретически, может получиться, что оператор не проиграет в доходности после запуска системы рекомендаций. Особенно, если от него уменьшится отток (в силу большей удовлетворённости абонентов).

    Но это, конечно, в теории. На практике может оказаться, что рост доходов в связи с ростом лояльности не перекрывает потери доходов от того, что оператор стал «белым и пушистым». Я не взялся бы здесь за прогнозы. Да и оператор, возможно, пока не попробует этого на практике в каком-нибудь регионе или на закрытой группе абонентов, не сможет оценить реальный эффект.

    К тому же, если другие операторы ответят тем же (а они это рано или поздно сделают), то эффект, безусловно, смажется. И операторы просто потеряют в доходах, пусть и нарастив лояльность абонентов.

    Возможно, именно поэтому таких рекомендательных систем на рынке мы, пока, и не видим.

    Предложение «Теле2 — не про это. Оно заведомо не обещает предложить абоненту более бюджетный вариант тарифа. Лишь обещает помощь в перераспределении баланса. В целом, это недалеко ушло от предложения обменивать трафик на ГБ и ГБ на трафик, которое давно предлагает своим абонентам «Билайн».

Автор: AbloudRealtime.

 

 

Ещё материалы по этой теме:


⇓ 

Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки! Так победим.

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

Полезные ссылки:

Что такое «Вконтакте» и где? «Инстаграм» — что это и кому принадлежит?

 


основан в 2008 г. © Все права на материалы сайта Seoded.ru принадлежат Алексею Вострову.
Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на источник.
Ослушавшихся находит и забирает Бабайка!