поиск работодателя Главная > Статьи > 7 ошибок при поиске работодателя

7 ошибок при поиске хорошего работодателя

Дворник замычал низким и страстным голосом,
каким иногда среди ночной тишины вдруг горячо и хлопотливо
начинает бормотать унитаз.
«12 стульев», Ильф и Петров.


    Решив покинуть офис и окунуться полностью в сферу удалённой работы, надо знать, что есть определённые особенности поиска работодателей. К примеру, надо понимать, что искать заказы среди «офисных» работодателей достаточно сложно: они не так часто соглашаются брать на работу фрилансеров. Также можно столкнуться с обманом или мошенничеством со стороны работодателя: выполнить работу, но не получить оплату. Кроме того, могут возникать взаимные претензии: работодатель недоволен работой фрилансера, фрилансер — адекватностью работодателя.


    Можно ли найти оптимальный вариант? Что надо делать, чтобы найти хорошего заказчика? Давайте разберём типичные ошибки фрилансера, устранив которые вам будет проще вести поиски заказов.

Ошибка № 1 — нет чёткого описания желаемого работодателя

    Чтобы найти идеального работодателя, начните с того, чтобы создать его портрет. Подумайте и напишите, какую конкретно работу вы хотите найти, какая сфера деятельности может быть для вас интересной, каков масштаб проекта, его «возраст» и другие характеристики.

    Конечно, если у вас уже большой опыт в какой-либо теме, есть знания, вы можете сразу претендовать на участие в большом проекте. Если же только начинаете, то лучше обратить взор в сторону молодых проектов, попрактиковаться на них, получить столь важные для фрилансера опыт, знания, которые хорошо дополнят ваше портфолио.

    К примеру, вам интересен проект в сфере воспитания детей, работающий 1–2 года. Совет: обязательно напишите это, а не просто держите в голове!

Ошибка № 2 — использование только одного источника поиска

    Как правило, фрилансер знает, что есть биржи фрилансеров или текстовые биржи. Он зарегистрирован там, уже получает заказы, но этим список источников заказов исчерпан. Это не совсем правильный ход — лучше использовать сразу несколько источников поиска работодателя, поскольку это расширяет ваши возможности.

    Конечно, биржи фрилансеров, текстовые биржи — это обязательный пункт поиска заказов.

    Зарегистрироваться там, особенно начинающим, нужно не только, чтобы получать информацию о заказах, но и для того, чтобы сориентироваться в мире фриланса, понять, какие разделы нужно создать для портфолио, посмотреть, какие есть заказы, какова оплата, какие вакансии могут быть по названию, какие требования выставляются.

    Ещё один источник поиска удалённой работы — «классические работные» сайты. Но здесь тоже важно понимать, что эти сайты ориентированы на вакансии оффлайн, удалённой работы там не так много, поэтому лучше при просмотре вакансий сразу задать варианты через поиск «удалённая работа», «работа на дому», чтобы не терять времени.

    И очень важный вариант — это прямой поиск работодателей. Допустим, вы ищите работу администратора интернет-магазина, соответственно, нужно найти интернет-магазины с интересной для вас тематикой. Если администратором группы в социальной сети — ищем группы и предлагаем свои услуги и т. д. Прямые работодатели могут находиться в инфобизнесе — это тренеры, коучи, рассылки.

Ошибка № 3 — пассивность и однообразие в отклике на заказы

    В большей степени это относится к сайтам фриланса. Именно там в ответ на опубликованные объявления работодателя фрилансеры отвечают однообразно «готов взяться за это задание». А ведь конкуренция среди исполнителей высокая и надо каким-то образом выделить свой ответ.

    В первую очередь, важно при ответе обращаться по имени — это больше покажет вашу заинтересованность. Далее следует уточнить заказ и уже потом сообщить о готовности взяться за работу, отметив при этом выгоды сотрудничества с вами. Что здесь можно указать? Чаще всего ищут по схожему опыту, так что если он у вас есть, даже если он был в офисе, расскажите об этом, также можно отметить, что тема вам интересна и вы можете выполнить задание оперативно.

    Потратив чуть больше времени, вы получите отклик, который будет выгодно отличаться от «сухого» ответа и даст больше шансов на то, что работодатель отметит именно вас.

Ошибка № 4 — не обговорены условия работы изначально

    Частая ошибка начинающих фрилансеров состоит в том, что изначально не обсуждаются условия работы. Одни боятся это делать, другие — стесняются. В итоге могут возникнуть спорные ситуации с заказчиком.

    Так что лучше обсудить сразу, что входит в обязанности, какие задачи, и здесь лучше не соглашаться на замечания «сам разберёшься со временем» или что-то подобное. Старайтесь как можно подробнее заполнить бриф — тот документ, где подробно описываются требования, что должно быть в результате, то есть полное и чёткое техзадание. Далее обсуждаем, как будет оплачиваться работа, каковы расценки — почасовая оплата или за выполненный объём. Также нужно спросить о сроках задания, чтобы не получилось, что заказчик ждёт работу через час, а вы планировали на следующий день приступить. Важно обсудить способы оплаты, критерии оценки вашей работы, число правок (чтобы потом не поправлять многократно и бесплатно, укажите, что делаете правки 2 раза в течение недели после сдачи работы). Не стесняйтесь, обсуждайте всё это «на берегу», чтобы потом не было нежелательных разногласий.

    Здесь ещё можно сделать такое замечание. Если вдруг вы видите, что заказчик не вполне владеет ситуацией и задание несколько некорректно, вы можете деликатно предупредить его об этом, рассказав, чем грозит выполнение задания именно в таком виде. Если заказчик не соглашается с вами, настаивает на своём, то, следовательно, он берёт ответственность за результат на себя. В случае, когда выполнение заказа нарушает вашу профессиональную этику, то вы вправе отказаться от его выполнения. Но надо сказать, что такие ситуации возникают в тех случаях, когда изначально не были оговорены все условия.

Ошибка № 5 — «пропадание»

    Можно взять заказ, но выполнить его помешают какие-то форс-мажорные ситуации — никто не застрахован, например, от болезни или неполадок с интернетом или компьютером. К сожалению, многие боятся сообщить заказчику о проблеме, опасаясь получить негатив от такого сообщения. Но получается только хуже. Если у вас что-то случилось, лучше сразу сообщите об этом работодателю и хорошо, если предложите сразу варианты для дальнейших действий. Например, немного сдвинуть сроки или кандидатуру другого исполнителя.

Ошибка № 6 — мало информации о работодателе

    Надо понимать, что чем меньше информации о работодателе, тем больше риски. Нужно постараться повысить уровень доверия. К примеру, работать с заказчиком, известным вам по какой-то рассылке, тренингам и т. д.

    Если такой возможности нет, начинайте искать и собирать информацию. Сначала через поисковики, социальные сети — возможно, там есть отзывы. Возможно, у работодателя есть сайт. В общем, все данные нам нужны, чтобы проанализировать, как давно работодатель на рынке, есть ли положительные отзывы. Кроме того, поможет некоторое общение до того, как вы согласитесь на заказ: пообщавшись, вы сможете понять, подходите ли вы друг другу или от сотрудничества лучше сразу отказаться.

Ошибка № 7 — не заполнено портфолио

    Наличие портфолио обязательно! Даже при наличии небольшого опыта его надо сделать сразу, а затем дополнять работами. Если же опыта совсем нет, то задача на ближайшие 2 недели его получить. Это тоже не так сложно, как кажется на первый взгляд: что-то можно выполнить бесплатно для знакомых, что-то за отзыв.

    При заполнении портфолио нужно учитывать общие рекомендации:

  • на аватарке лучше разместить фото, а не какую-то мультяшную картинку;
  • должна присутствовать краткая «продающая» информация: заказчик сразу должен увидеть выгоды работы с вами, чем вы можете быть полезными;
  • примеры работы;
  • контакты и чем больше, тем лучше;
  • дополнительная мотивация для потенциальных заказчиков, например, предложить бесплатный аудит. Если вы занимаетесь сайтами, предложите аудит действующего ресурса заказчика, если группами, то группы в соцсети и т. д. Это не должно быть долгим по времени для вас, но покажет ваш профессионализм.

    Итак, давайте подытожим и опишем портрет идеального удалённого сотрудника:

  1. Этот человека знает, какую работу он хочет найти.
  2. Умеет искать работу активно — обращается в интересующие интернет-проекты самостоятельно, проявляет инициативу.
  3. Знает преимущества сотрудничества именно с ним и умеет их грамотно презентовать.
  4. Умеет грамотно обсуждать условия работы — по оплате, срокам и т. д.
  5. Держит связь с заказчиком, сообщает о форс-мажорных обстоятельствам и предлагает варианты действий.
  6. Знаком с работодателем заранее — подписан на рассылку, участник тренинга, группы в соцсети и т. д.
  7. Хорошо заполнено портфолио — примеры работ, специализация, условия сотрудничества.

    Не поленитесь, проверьте себя по всем пунктам, посмотрите, что у вас уже есть, а над чем ещё нужно поработать. Проанализируйте свои знания, навыки, что вы любите делать. Составьте список подходящих профессий. Всё это значительно увеличит ваши шансы на то, чтобы найти хорошую удалённую работу и получать за неё адекватное вознаграждение.

Автор: Алия Беляева.

Комментарии:


⇓ 

Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки! Так победим.

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

Полезные ссылки:

Работа на фотостоках — отличный вариант Победи страх — найди работу

Ещё материалы по этой теме:

Опять среда: багрепорты Фриланс: хобби, работа или бизнес? Надомная работа для мам Знания, опыт, деньги How to Print a Folder Listing in Windows
основан в 2008 г. © Все права на материалы сайта Seoded.ru принадлежат Алексею Вострову.
Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на источник.
Ослушавшихся находит и забирает Бабайка!