Менеджеры-белки Главная > Статьи > Менеджеры-белки (истерички)

Менеджеры-белки (истерички)

Возле Светы всегда крутились кавказцы,
поэтому у неё было прозвище «Мангал».
«Сборная города Уфы», КВН.
10 мая 2019

   Оставлять гребцов в лодке одних, наедине с океаном нереализованных требований опасно (пойдут не туда). Поэтому над разработчиками всегда ставят надсмотрщика-менеджера.

 

 


   Когда начинается «жопа», всё горит и ломается, то, как правило, проблему может исправить только вдумчивая и длительная работа соответствующих специалистов. Однако, если у инженера есть возможность прямо влиять на ситуацию (разбирать ошибки, читать «Стековерфлоу» и пробовать-пробовать-пробовать починить) или есть в голове примерный план переписывания совсем уже прогнившего участка трубы, то у менеджера такой роскоши нет. Весь жар он должен загребать чужими руками, его для этого и наняли.

   Но менеджер не может просто стоять в сторонке, не мешать «ценными указаниями» и смотреть как тушится пожар (ведь тогда получается, что от него, вроде бы как, ничего и не зависит, а так нельзя). Поэтому, чтобы оправдать своё (жалкое) существование, эти люди начинают изобретать планы, писать отчёты, рисовать графики, собирать заседания и комитеты, заставляют людей овертаймить... И самое главное — каждые полчаса спрашивают статус. «Ну что там?», «Ну как?», «Когда починишь?», «Это же просто сделать, почему так долго?». В лёгкой форме это всё сливается в чат, который тут же исполнителями «мьютится» (отключаются уведомления о приходе новых сообщений — прим. Seoded.ru), в тяжёлой — начинаются звонки в мессенджеры, а если совсем тяжко — то на телефон. Потом — хождение ногами лично, а на команду или человека проецируется повышенный градус истерии и неадеквата.

   Их можно понять: если не можешь ничего сделать, то нужно, хотя бы, быть в курсе. Или давать ценные указания. Неопытный разработчик часто прогибается под такого руководителя и пытается воспринимать его всерьёз. Товарищи пожёстче правильно управляют ожиданиями («будет завтра, нет, быстрее сделать нельзя, нет, у меня сегодня дела вечером»), а особо назойливых просто блокируют или игнорируют.

   Особенно печален расклад, когда менеджер — просто прокладка между заказчиком и разработчиком, который, сам по себе, не особо понимает, что происходит вообще, но находится под давлением заказчика. Тогда ещё приходится тратить время на правильную коммуникацию и объяснение проблемы, вместо того, чтобы, собственно, заниматься работой.

   Увы, такая ситуация на нашем рынке встречается довольно часто. Особенно с гражданами, которые пришли в ІТ извне, а не выросли из разработчиков/тестировщиков/аналитиков.

Автор: rozho)))k.

 

 

Ещё материалы по этой теме:


⇓ 

Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки! Так победим.

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

Полезные ссылки:

HTML — что это? Банки фотографий

 


основан в 2008 г. © Все права на материалы сайта Seoded.ru принадлежат Алексею Вострову.
Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на источник.
Ослушавшихся находит и забирает Бабайка!