масштабирование Как создать свой сайт > Статьи > Неуёмная страсть к масштабированию

Неуёмная страсть к масштабированию

Она была собой прекрасна
и ей владел любой подлец;
она была на всё согласна,
и даже — на худой конец.
Игорь Губерман.
5 мая 2020 года

    Буквально на днях возник небольшой спор о целях. Ребята говорили, что нужно ставить большие цели и стремиться к компании, которая будет стоить миллиард. Моя точка зрения оставалась прежней: миллиардных компаний всего 400+ штук, по статистике, к IPO доля основателя составляет, в среднем, 10%, таким образом, как бы твой проект тебе не принадлежит и стратегические решения принимают уже другие люди. Поэтому лепи, что лепится и если вышел в плюс на микроуровне, то уже неплохо. Но речь сейчас не об этом.

 

 


    Несколько лет назад у меня был foodtech-проект, связанный с распространением под единым брендом продуктов здорового питания по определённому «ноухау»-алгоритму. В рамках развития этого проекта, я приехал к своему очень хорошему товарищу, у которого было производство обогащённой кислородом воды, и захотел сделать эту воду под брендом нашего проекта.

    Минимальная партия оказалась — фура. Ну, фура и фура, говорю. Давай фуру. И тут товарищ говорит ключевую вещь: когда мы всё сделаем и привезём тебе эту фуру, первое, что ты скажешь — куда теперь мне всё это девать. И он так хорошо это всё визуализировал, что я сразу отказался от этой идеи.

    В итоге, стали закупать минимальными партиями, но в их стандартной упаковке. Спустя время я подумал, что хорошо, что не заказал фуру, а то долго потом распродавал бы её.

    Пример, конечно, так себе. Но именно его я всё время вспоминаю, когда во мне просыпается страсть к гигантизму. А страсть есть страсть и она просыпается всё время. От себя не уйти.

    Потом то же самое я сделал с сеткой СМИ. Открыл 20 региональных СМИ: 18 сайтов было в «Яндекс.Новостях», 20 — в «Гугл.Новостях», все сайты имели официальный статус СМИ и в региональном «Яндексе», новости с моих сайтов показывались на главной странице «Яндекса» в новостях.

    Хотел сделать во всех регионах по сайту. Придумал кучу фишек. Типа внедрил в сайт каталог региональных компаний и сделал так, что тизеры с компаниями из каталога крутились, определённым образом, в новостях и в итоге получалась схема: с «Яндекс.Новостей» шёл трафик на новости, а в этих новостях крутились тизеры региональных компаний по модели CPC (с оплатой за клик).

    Потом разработал схему, чтоб местным журналистам было выгодно быстро поставлять нам уникальный контент по минимальной цене. Для этого сделал подобие «црм», когда проверенные авторы быстро загружают уникальный контент, получают за него деньги, а мы получаем трафик с «горячих новостей», который тут же монетизируем через тизеры коммерческих компаний.

    Чтоб поднять такую сетку на достойный уровень, нужно было подрубить ещё 2-3 источника трафика. Но без привлечения стороннего капитала было не обойтись. В итоге, убил год на привлечение денег, капитал не привлёк, а сетку продал со словами «А на хер оно мне всё это было нужно!». Открыл бы на обычном «Вордпрессе» 1-2 общетематических СМИ безо всяких «гениальных идей» и качал бы с них спокойно деньги без вот этих вот всех «перегибов».

    Но и этот опыт меня опять ничему не научил.

    Сразу после этого проекта в 2017 году открыл сетку из 100+ однотипных сайтов. Постепенно, конечно. Сначала один — работает. Потом ещё 2 — работают. Потом ещё 10 — опять работают. И так далее.

    Они до сих пор «качают», но скажу честно, что названия их всех не помню и на некоторые из них в 2020 году ещё не заходил. Но статистику отслеживаю каждый день, с этим всё чётко. Просто работает определённый алгоритм и всё.

    10 лет назад занимался интернет-магазинами. И опять всё, не как у людей.

    Нет бы один открыть и заниматься. Открыл 80. Типа интернет-магазин кухонных ножей, интернет-магазин постельного белья… и т.д. Если что-то хорошо шло, то углублялся в один бренд и делал монобрендовые. Например, были такие: Samura, Dr. Koffer, Vitesse, Rondel, TAC и т. д.

    Год назад проснулась страсть к маркетплейсам. И опять: нет бы, как все нормальные люди, открыл один маркетплейс и сделал его «делом всей жизни». Писал бы о нём писульки, пиарил на конференциях...

    Но опять нет. Открыл первый. Сейчас почти запустил второй. Интереса уже нет никакого. Хочу открыть ещё 10. Паранойя, видимо, такая вот.

    Это я всё к тому, что чтобы зарабатывать в Интернете нормальные деньги (например, так), необязательно десять лет строить одного «единорога». Можно клепать всё подряд без привлечения стороннего капитала и не париться. Хотя, сейчас я, всё-таки, пересмотрел эту концепцию. Нужно «клепать» всё подряд, но чтоб во всех проектах была какая-то необычная идея или необычный подход к обычным вещам.

    Если такой проект сработает на одном географическом регионе, то масштабировать его в другие — уже дело техники. Поэтому тренд ближайших лет — больше запусков и больше тестирований. Может, что и выстрелит в «единорога».

    Автор и эксперт: Денис Дмитревский.

 

 


Ещё материалы по этой теме:


⇓ 

Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки! Так победим.

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

 

Полезные ссылки:

Разработка сайта в Омске Фриланс-биржи в Казани

 


основан в 2008 г. © Все права на материалы сайта Seoded.ru принадлежат Алексею Вострову.
Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на источник.
Ослушавшихся находит и забирает Бабайка!