Deepsign Главная > Статьи > Час юзабилити для интернет-агентства Deepsign

Час юзабилити для интернет-агентства Deepsign

Я подсчитал, что по вашим рапортам, благодаря вашей инициативе,
было арестовано девяносто семь человек… Причём все они молчали о вас.
Все без исключения. А их в гестапо довольно лихо обрабатывали…
«12 мгновений весны», Юлиан Семёнов.
10 декабря 2007

    Deepsign — полносервисное интернет-агентство. Продвигает бренды, товары и услуги в Интернете. Проводился экспресс-анализ сайта агентства. Отчёт следует ниже.


Главная страница

  1. «RSS-экспорт новостей» — это написано для программистов. Для клиентов лучше написать «RSS-лента новостей» или «RSS-трансляция новостей». Нужно добавить ссылку на RSS-поток в заголовок HTML-документа, для автоматического определения его браузерами. Рекомендуется также поставить универсальную иконку RSS рядом со ссылкой, чтобы она стала более заметной и характерной. Разместить ссылку на RSS лучше рядом с блоком новостей, а не внизу страницы. И самое главное: сделать, чтобы существующий RSS-поток нормально обновлялся, иначе смысла в нём ноль.
  2. «630099, Новосибирск, ул. Романова, 23а» — если телефон и E-mail давать внизу каждой страницы оправдано, то давать адрес — нет. Лучше дать ссылку на страницу контактов, где указать самый удобный способ добраться к вам физически.
  3. В заголовке страницы надпись не должна дублироваться, это признак небрежности.
  4. Иллюстрация к выполненному проекту должна быть ссылкой, многие попытаются по ней кликнуть.
  5. «Другие новости» вызывает смущение. Во-первых, это не новости, а выполненные вами работы. Во-вторых, где тогда первые новости?
  6. Шрифт блока «Другие новости» меньше обычного, почему?
  7. Иллюстрации основных видов деятельности компании (большие синие кружки) совершенно не символичны. Как минимум, к ним нужно добавить атрибут «title». А лучше перерисовать.
  8. В ссылке «Выйти на связь» лучше использовать неразрывные пробелы, чтобы не было проблем при увеличении шрифта.
  9. Напишите даты перед новостями-проектами, чтобы клиент мог сразу понять, что вы не умерли год назад.

Сайт в целом

  1. Шрифты в IE 6.0 не масштабируются. А кому-то это надо.
  2. Необходимо улучшить 404-страницу, написав несколько вариантов возможных действий для пользователя. А то что ему, бедному, делать в таком случае — не понятно.
  3. Шаблон ссылок лучше унифицировать к единому виду: http://www.seoded.ru/services/coding/. Так красивей и понятней.
  4. На всех картинках нужно прописать атрибут alt, особенно на главном логотипе. Вдруг что-то с загрузкой картинок?
  5. Активный раздел должен визуально выделяться, как в вертикальном, так и в горизонтальном меню на сайте. Часто главный вопрос «Где мы находимся?» остаётся без ответа.
  6. Серые горизонтальные линии совершенно не нужны. Только мешают.
  7. Левые вертикальные меню лучше выравнивать не по левому, а по правому краю. Так логичней.
  8. Увеличьте расстояние между строками, для повышения удобности чтения.

Отдельные страницы

  1. http://www.seoded.ru/feedback/: «Персона для контакта» — предложите варианты; укажите ссылки на карту в Яндекс.Картах, напишите о самых удобных способах к вам добраться; сделайте, чтобы при наведении на кнопку отправки менялся указатель мыши, чтобы сообщение об отправке появлялось под формой и не исчезало само по себе. Укажите хотя бы один номер ICQ. Всё это сделает страницу максимально эффективной.
  2. http://www.seoded.ru/portfolio/: напишите хоть что-то из 2007-года в раздел «Графический дизайн», чтобы клиенты не сомневались, что вы ещё им занимаетесь. Сделайте, чтобы посещённые ссылки меняли стиль.
  3. http://www.seoded.ru/portfolio/detail.php?ID=1089 и подобные: скриншоты сайтов должны быть кликабельными. По ним хотят кликать.
  4. http://www.seoded.ru/portfolio/detail.php?ID=1063 и подобные: читать будет гораздо проще, если оттенить почти задушенный блоками текст иллюстрациями, например, логотипом клиента.
  5. http://www.seoded.ru/about/news/detail.php?ID=1058 и подобные: даты — это важная информация для клиентов. Сделайте их больше и чётче.
  6. http://www.seoded.ru/services/ и подобные: используйте пробелы между блоками. В данном случае — между абзацем и списком.
  7. http://www.seoded.ru/about/news/ — даты!

Советы

  1. Дайте ссылку на страницу компании в «Моём Круге» или просто напишите подробнее о своих сотрудниках.
  2. Выделите ссылку на ваши контактные данные, ведь именно они — одна из главных целей существования сайта.
  3. http://www.seoded.ru/about/ — выложите фотографии. Своего офиса, своей команды.

Результаты

Результатами работы доволен. Чётко, понятно, по делу, без воды и лишнего словоблудия. Разумеется, на некоторые вещи у меня есть своё мнение, но, думаю, до Нового года процентов 80 из того, что он предложил, мы реализуем.

Директор интернет-агентства Deepsign, Денис Болтиков.

Автор: Usehour.

Комментарии:

Анастасия Позднякова
Могу добавить.
На странице “Дизайн”, ссылка на “Дизайн” не должна быть активна.
Так же. На главной ссылка на главную (логотип) не должна быть активна.
Вобще навигация не очень понравилась. Сложно определять, где находишься и куда ещё можно попасть.
Самое главное! Напишите название студии на русском. Не все умеют читать на английском, и у людей могут возникать трудности с названием компании.

Роман Настенко
Анастасия Позднякова, я считаю, что правило, по которому страница не должна ссылаться сама на себя имеет одно исключение. А именно, если эта ссылка — в меню (здесь еще вопрос) и тем более — логотип (а вот здесь, ИМХО, без вопросов), то многие люди будут кликать на нее для перезагрузки страницы, предпочитая стандартной браузерной перезагрузке.

Lecactus
Логотип со ссылкой на главную - я могу ошибаться, но так сделано на подавляющем большинстве сайтов. Включая этот!
И ни разу не встречал людей которые бы кликали по логотипу для перезагрузки страницы

Вадим Беляев
Если уж на сайте есть RSS, то стоит не полениться и в head вставить тег < link rel="alternate" type="application/rss+xml" title="Название ленты новостей" href="http://seoded.ru/rss" />
Opera и Firefox в этом случает отобразят иконку RSS в адресной строке, а в IE7 станет активна кнопка RSS на панели инструментов. Пользователь сразу поймет, что на сайте есть RSS.

Денис Болтиков
2Lecactus
Я так делаю постоянно и на логотип кликаю и на ссылки )

Роман Настенко
Вадим Беляев, согласен, я об этом ведь написал, просто менее подробно

Роман Настенко
Lecactus, кликают! Сам кликаю

Анастасия Позднякова
Ничего себе! Про “кликают” впервые слышу.
А что п.2? Про написание названия на русском?
——
А мы иначе тестировали свой сайт. Садишься с человеком перед компом. Открываешь главную страницу. И задаёшь глупые вопросы: “Как ты думаешь, если ты нажмёшь сюда, то что ты увидишь?”, “Вернись отсюда на главную страницу” и пр. Человек 10 разного уровня владения интернетом вполне достаточно, чтобы понять правильно ли названы разделы, хороша ли навигация и зачем он на странице “дизайн” кликает по кнопке “дизайн”, чтобы перезагрузиться или чтобы найти что-то новое.

Роман Настенко
Анастасия Позднякова, кликают, кликают, это реально удобнее. Это, кстати, функционально, так как обновление — это не тоже самое, что загрузка страницы по переходу. А часто надо просто заново перейти на страницу, а не обновлять ее. Например, могут быть проблемы с повторной отправкой форм.
А то, что вы назвали — и есть почти классическое юзабилити-тестирование Но его очень сложно провести так, чтобы оно много дало… я реально видел случай, когда оно проводилось, а сайт стал в результате еще хуже.

Вадим Беляев
#6: Роман, сорри, не заметил. Вы действительно об этом написали.
Позвольте высказаться о ситуации, когда на странице есть ссылка на саму себя. Ссылка как краеугольный камень гипертекста подразумевает переход — к другой странице, к другому месту в тексте и т.п. Для обновления же страницы изначально предназначалась соответствующая кнопка в браузере. Лично я, когда щелкаю по ссылке, ведущей туда же, где я нахожусь, всегда испытываю первые пару секунд недоумение, а потом раздражение. Если хочется просто обновить страницу, я не буду искать на ней ссылку на нее же, гораздо быстрее нажать F5 или ткнуть мышкой в кнопку браузера. Если же на какой-то странице действительно хочется облегчить пользователям задачу обновления страницы

Вадим Беляев
лучше сделать это не ссылкой, а формой кнопкой “Обновить страницу”.
Извиняюсь за оборванный комментарий, случайно вышло.

Роман Настенко
Вадим Беляев, а зачем вы кликаете по ссылке, ведущей на эту же страницу, если этого не желаете?
А серьезно, я знаю две причины таких кликов.
Первая — потому что обновление не просто загружает страницу, а именно обновляет ее, т.е., например, данный форм посылаются повторно. Если пользователь этого не хочет, у него единственный выбор — кликнуть по ссылке на саму страницу.
Вторая — это восприятие кнопки обновления. Пользователи часто НЕ ПОНИМАЮТ ее сути. Они знают, что происходит при клике — ссылка загружается. Но что происходит при обновлении, ссылка ведь уже загружена! Она ведь не просто загружается еще раз, тут все сложнее. Вот так думают некоторые пользователи

Белка-летяга
Таки мы, белки, думаем, что адрес “630099, Новосибирск, ул. Романова, 23а” ни разу не правильный. Мы все тут считаем, что молниеносная Почта России лучше знает. Вкратце всё надо наоборот переставить.
Тут нам ещё подсказывают наши соседи, еноты, что ставить ссылку на лого на первой странице это не по Ководству. Склонитесь перед Великим Самизнаетекем. Он крутой!
Всегда ваши, белки.

Роман
адрес из футера убирать не стоит - яндекс и гугл используют эти данные для опеределения региона сайта.

Svetolish
1. Не понятна функциональная нагрузка каждой страницы сайта. Нет ответа на вопрос: Какие действия ожидаются от клиента на этой странице: действие 1, 2, 3?
2. Не понятно чем занимается компания - это проблема всех страниц сайта. Представьте, что с поисковика зайдут не на главную, а на контакты и первое, что бросается в глаза “Мистер Белл изобрел телефон…” И на всей странице нет ни единого слова о том, чем занимается компания и по каким вопросам можно обратиться по указанным контактам ниже.
3. Не понятно зачем на главной висит реклама сайта “Кварсис-Риэлт”. Привлекает слишком много внимания и вводит в замешательство относительно деятельности агентства. Если это последняя или лучшая работа, так и написать. Если для этой компании выполнен ряд работ - перечислить, тогда будет хоть понятно, чем именно занимается агентство. Реклама этого сайта это единственное с чем ассоциируется весь сайт в первые 3 секунды - с недвижимостью.
4. Лучше написать “интернет-агентство полного цикла” (этот ключевик будет интереснее для поисковиков и понятнее людям) Следующей строкой расшифровать, что входит в этот цикл. Название услуг ниже не дает понимание того, какие услуги можно заказать в агентстве.
Дизайн: логотип, упаковка, баннер, сайт, фирменный стиль, интерьер… что именно?
5. Ни на одной странице нет призыва к действию: заказать, позвонить, получить консультацию и т.д. У каждой страницы четко не распознается цель ее создания и функционал, который помогает достичь цели.
P.S. это скорее рекомендации из серии маркетинговый аудит сайта.


⇓ 

Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки! Так победим.

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

Полезные ссылки:

Что такое Авито? Что такое Wi-Fi?

Ещё материалы по этой теме:

Стивен Леви вспоминает Работа с фрилансерами Walt Disney: Корпорация радости Взлёт и падение водяной кровати Рассказ одной мамы
основан в 2008 г. © Все права на материалы сайта Seoded.ru принадлежат Алексею Вострову.
Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на источник.
Ослушавшихся находит и забирает Бабайка!